Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности компании

Финансовая информация » Финансовая стратегия компании » Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности компании

Страница 3

Чистая прибыль в 2013 году составила 14,1 млрд. руб. Чистая прибыль в сравнении с 2012 годом уменьшилась на 2,7 млрд. руб.

Дивиденды по итогам 2012 года составили 4,2 млрд. руб.

Налоги в бюджеты всех уровней в 2013 году составили 256 млрд. руб.

Рассмотрим финансовые результаты деятельности ОАО «РЖД».

Финансовые результаты 2012 года полностью соответствуют ожиданиям и прогнозам менеджмента компании, несмотря на снижение некоторых ключевых финансовых показателей ввиду резкого падения погрузки, наблюдавшегося в IV квартале 2012 года.

Доход по всем видам деятельности составил 1366 млрд. руб. (+6,0% к 2011 г.).

Расходы по всем деятельности - 1298,6 млрд. руб. (+6,8 % к 2011 г.).

Инвестиционный бюджет - 480,1 млрд. руб. (+21,4 % к 2011 г.).

Рост выручки ОАО «РЖД» обусловлен в первую очередь увеличением доходов от грузовых перевозок за счет роста грузооборота на 2,9% и ежегодной индексации тарифов на 6%. При этом рост выручки ОАО «РЖД» частично компенсировал эффект от деконсолидации ОАО «Первая Грузовая Компания», на долю которого приходилось около 7% в выручке ОАО «РЖД» по итогам 2012 года.

На увеличение операционных расходов повлияли рост объемов перевозок, а также рост цен на топливо (на +19%) и электроэнергию (+5%), кроме того, увеличились затраты на ремонт и обслуживание (+8%).

Относительное уменьшение чистой прибыли ОАО «РЖД» в 2013 году по сравнению с предыдущим годом объясняется высокой базой 2012 года, когда значительную роль в формировании финансового результата ОАО «РЖД» сыграла единовременная прибыль, полученная от продажи 75% - 2 акций ОАО «ПГК».

Объем капитальных вложений ОАО «РЖД» в 2013 году стал рекордным с момента начала работы компании. Ключевыми статьями инвестиционной программы стали инвестиции в снятие инфраструктурных ограничений, приобретение тягового подвижного состава, строительство объектов к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи, а также приобретение акций компании Gefco.

Внедрен единый корпоративный стандарт финансового планирования и бюджетирования компании от 31 октября 2013 г. № 2182р, раскрывающий основные принципы, механизмы и сроки формирования бюджетов и планов компании. Разработан единый классификатор показателей бюджетного управления и финансового планирования. Введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система бюджетного управления компании, в которой в настоящее время уже работают все основные ДЗО.

В условиях государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки компания обеспечила рентабельную деятельность по итогам года и получила чистую прибыль. Данные представлены в таблице 3.

ОАО «РЖД» является одной из немногих компаний, где на протяжении ряда лет сохраняется экономически обоснованное соотношение по опережающим темпам роста производительности труда над темпами роста реальной заработной платы.

Таблица 3 - Финансовые результаты деятельности ОАО «РЖД» за 2012 – 2013 годы

Показатель

Ед. изм.

2012

2013

Изменения факт к плану 2013

Изменения 2013 г. к 2011 г.

план

факт

+/−

%

+/−

%

Всего доходов

млрд руб.

1 288,3

1 358,4

1 366,0

7,6

0,56

77,7

6,03

Доходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги

млрд руб.

1 109,1

1 205,1

1 206,5

1,4

0,12

97,4

8,78

грузовые перевозки

млрд руб.

1 003,1

1 088,8

1 089,3

0,5

0,05

86,2

8,59

предоставление услуг инфраструктуры

млрд руб.

87,2

96,2

96,7

0,5

0,52

9,5

10,92

предоставление услуг локомотивной тяги

млрд руб.

11,4

12,7

12,4

−0,3

−2,36

1

8,63

пассажирские перевозки

млрд руб.

7,4

7,4

8,1

0,7

9,86

0,7

9,26

Доходы от прочих видов деятельности

млрд руб.

179,2

153,2

159,5

6,3

4,11

−19,7

−10,99

Всего расходов

млрд руб.

1 215,6

1 298,0

1 298,6

0,6

0,05

83,1

6,84

Расходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги

млрд руб.

1 050,8

1 156,8

1 151,5

−5,3

−0,46

100,7

9,59

грузовые перевозки

млрд руб.

933,2

1 027,8

1 017,4

−10,4

−1,01

84,2

9,02

предоставление услуг инфраструктуры

млрд руб.

102,2

113,1

118,8

5,7

5,04

16,6

16,24

предоставление услуг локомотивной тяги

млрд руб.

8,4

9,5

9,1

−0,3

−3,16

0,8

9,52

пассажирские перевозки

млрд руб.

7

6,3

6,2

−0,1

−1,59

−0,8

−11,43

Расходы от прочих видов деятельности

млрд руб.

164,7

141,2

147,1

5,9

4,18

−17,6

−10,69

Всего прибыль от продаж

млрд руб.

72,8

60,4

67,4

7,0

11,59

−5,4

−7,42

Прибыль по перевозкам, услугам инфраструктуры и локомотивной тяги

млрд руб.

58,3

48,3

54,9

6,6

13,66

−3,4

−5,83

грузовые перевозки

млрд руб.

69,9

60,9

71,9

11

18,06

2

2,86

предоставление услуг инфраструктуры

млрд руб.

−15

−16,9

−22,1

−5,2

30,77

−7,1

47,33

предоставление услуг локомотивной тяги

млрд руб.

3

3,2

3,2

Х

Х

0,2

6,67

пассажирские перевозки

млрд руб.

0,4

1,1

1,9

0,8

72,73

1,5

475,00

Прибыль от прочих видов деятельности

млрд руб.

14,5

12,0

12,5

0,5

4,17

−2

−13,79

Результат от прочих доходов и расходов

млрд руб.

3,8

−1,5

−1,3

0,2

−13,33

−5,1

−134,21

Результат от продажи акций дочерних и зависимых обществ

млрд руб.

66,3

31,6

33,9

2,3

7,28

−32,4

−49 %

Субсидии

млрд руб.

1,9

22,8

23,2

0,4

1,75

21,3

1 121 %

Прибыль до налогообложения

млрд руб.

76,6

58,9

66,2

7,3

12,39

−10,4

−13,58

Чистая прибыль

млрд руб.

16,8

5,5

14,1

8,6

156,36

−2,7

−16,07

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Социальная оценка эффективности функции налогообложения
Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение. Налоговая система осуществляет финансовую, стимулирующую, фискальную функции, посредством которых обеспечивается формирование доходной и расходной частей ...

Основы монетарной политики в Республике Беларусь
Что касается монетарной политики Республики Беларусь - это составная часть единой государственной экономической политики. Основой ДКП Республики Беларусь считаются Основные направления денежно-кредитной политики республики Беларусь на 2013 год. Основные направления ДКП Республики Беларусь помогают ...

Федеральный бюджет Российской Федерации
Федеральный бюджет РФ — основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона. В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 26 августа. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru