Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности компании

Финансовая информация » Финансовая стратегия компании » Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности компании

Страница 4

Среднемесячная зарплата работников, занятых на перевозках составила 36124 руб. Показатель возрос за 2013 год на 7,6% и составил 36124 руб. (2012 год – 33485 руб.). Прирост реальной заработной платы составил 2,4%.

Численность работников ОАО «РЖД», занятых на перевозках - 935,7 тыс. человек. По итогам работы за 2013 год численность работников ОАО «РЖД» снижена к прошлому периоду на 7,1 тыс. человек, или на 0,8%.

Себестоимость железнодорожных перевозок - 393,4 коп./10 прив. ткм, что выше уровня 2012 год на 6,5%.

По итогам работы за 2013 год доходы от перевозочных видов деятельности составили 1206,5 млрд. руб. с приростом к 2012 году на 97,4 млрд. руб., или +8,8%.

Доходы от грузовых перевозок, занимающие 90,3% всех доходов от перевозок, составили 1089,3 млрд. руб.

По сравнению с 2012 годом доля доходов от грузовых перевозок сократилась на 0,1 п.п. (в связи с передачей вагонов инвентарного парка в ОАО «ФГК»).

Необходимо отметить, что за указанный период в ходе реформирования отрасли существенно изменилась структура доходов перевозочных видов деятельности ОАО «РЖД». Для организации работы по выделению обособленных видов бизнеса был разработан и введен приказом Минтранса России (от 31 декабря 2010 г. №311) Порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по 10 видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ. В 2011 – 2012 гг. произошло реформирование пассажирского комплекса, начали осуществлять хозяйственную деятельность в качестве перевозчиков ОАО «ФПК» в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании и пассажирские пригородные компании по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. Также за период 2011 – 2013 гг. происходили следующие структурные изменения: 2011 – 2012 гг. - постепенная передача вагонов в ОАО «Вторая грузовая компания»; 2012 год - начало работы парка привлеченных вагонов ОАО «РЖД».

Грузовые перевозки. Доходы ОАО «РЖД» от грузовых перевозок за 2013 год составили 1089,3 млрд. рублей (+0,5 млрд. руб., или 100% к плану, и +86,2 млрд. руб. или +8,6% к 2012 году).

Дополнительные доходы к предыдущему году получены:

- 41,6 млрд. руб. за счет роста грузооборота (без вагонов иных собственников в порожнем состоянии) к уровню прошлого года на 4,4%;

- 44,6 млрд. руб. за счет роста средней доходной ставки, в т.ч.:

- прирост доходов на 55,7 млрд. руб. за счет индексации тарифа на 6% в 2012 году;

- снижение доходов на 5,5 млрд. руб. за счет изменения порядка учета доходов по видам деятельности: с грузовых перевозок на услуги инфраструктуры перенесено 4,6 млрд. руб. (плата за пользование контейнерами/вагонами, не принадлежащими перевозчику) и на прочие виды деятельности перенесено 0,9 млрд. руб. (плата за перевалку, хранение, транспортно-экспедиционное обслуживание и др. услуги в порту);

- снижение доходов на 7,6 млрд. руб. в связи с ухудшением структуры перевозок грузов по номенклатуре за счет увеличения доли низкодоходных грузов, таких как каменный уголь, строительные грузы и уменьшения доли высокодоходных грузов: черные металлы и прочие грузы;

- прирост доходов на 2,0 млрд. руб. за счет улучшения структуры перевозимых грузов по транзитным перевозкам.

Услуги локомотивной тяги. Доходы от услуг локомотивной тяги за 2013 год получены в размере 12,4 млрд. руб. К уровню прошлого года рост составил +8,6%.

Услуги инфраструктуры. Доходы от предоставления услуг инфраструктуры составили за год 96,7 млрд. руб. с приростом к 2012 году на 9,5 млрд. руб. или на 10,9%.

Основное увеличение произошло по доходам в части грузовых перевозок (+5 млрд. руб.), в том числе:

- за счет увеличения объемов перевозок к прошлому году и индексации тарифов доходы увеличены на 0,4 млрд. руб.;

- в связи с изменением порядка учета доходов по видам деятельности (с пользование контейнерами/вагонами, не принадлежащими перевозчику, перенесено 4,6 млрд. руб.).

В части услуг инфраструктуры для пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении доходы к 2013 году увеличились на 4,5 млрд. руб. (+5,2%) в том числе:

- за счет роста тарифа на 6% увеличение доходов составило 5,2 млрд. руб.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Методика анализа и управления денежными потоками
Денежный поток характеризует степень самофинансирования предприятия, его финансовую силу, финансовый потенциал, доходность. Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств. Отсутствие минимально-необходимого запаса денежных ...

Система органов, обладающая бюджетными полномочиями
Полномочия органов власти заключаются в следующем: 1) законодательные органы рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов, осуществляют ины ...

Характеристика традиционных и новых методов краткосрочного финансирования деятельности организации
Хозяйствующие субъекты должны обеспечивать бесперебойную работу всего производственного процесса, поэтому им необходимо организовать финансирование его, рационально используя денежные потоки. Временной фактор, связанный с опережением затрат на приобретение ресурсов для организации производства прод ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru