Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности компании

Финансовая информация » Финансовая стратегия компании » Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности компании

Страница 5

- за счет снижения объемов вагонокилометровой работы (− 1,4%), сокращения составности и отмены нерентабельных поездов перевозчиками (в условиях дефицита бюджетных ассигнований) доходы снижены на 0,7 млрд. руб.

Пассажирские перевозки. Доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании получены за год в сумме 8,1 млрд. руб., выше уровня 2011 года на 0,7 млрд. руб., или + 9,3%.

Ключевым фактором роста доходов стал рост пассажирооборота (+8,4%) в поездах «Сапсан» и «Аллегро», а также применение гибкой тарифной политики (при этом индексация цен на билеты в 2013 году не производилась).

Расходы по перевозочным видам деятельности составили 1151,5 млрд. руб., что выше уровня 2012 года (1050,8 млрд. руб.) на 9,6%, или 100,7 млрд. руб.

Расходы на оплату труда составили 366,7 млрд. руб. (+ 6,9%, или + 23,5 млрд. руб.), в том числе за счет:

- роста объемов перевозок на 4,1 млрд. руб.;

- индексации заработной платы в соответствии положениями коллективного договора ОАО «РЖД» на 18,7 млрд. руб.;

- роста оценочных обязательств по оплате отпусков работников ОАО «РЖД» на 0,7 млрд. руб.

Материальные затраты (материалы и ПМЗ) составили 207,0 млрд. руб. (+ 1%, или +2,1 млрд. руб.). Ключевыми факторами изменения остальных материальных затрат стали:

- рост объемов перевозок (+ 4,2 млрд. руб.);

- рост цен (+ 14,2 млрд. руб.)

- изменение структуры капитального ремонта и снижение объемов ремонта железнодорожного пути на новых материалах (расходы снижены на 7,9 млрд. руб.);

- успешная работа компании по оптимизации затрат и сдерживанию роста цен (расходы снижены на 8,4 млрд. руб.).

Отчисления на социальные нужды составили 95,7 млрд. руб. (+ 0,8%, или 0,7 млрд. руб.). Рост отчислений на социальные нужды меньшими темпами, чем затрат на оплату труда, обусловлен влиянием регрессивной шкалы начисления страховых взносов.

Затраты на амортизацию составили 171,3 млрд. руб. (+6,9%, или +11,1 млрд. руб.). Рост обусловлен вводом в действие основных фондов компании в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД».

В 2013 году ОАО «РЖД» продолжило последовательно реализовывать мероприятия, направленные на сокращение издержек за счет повышения энергоэффективности, внедрения ресурсосберегающих технологий, сдерживания роста цен и других организационно-технических мероприятий.

Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте сопровождается экономией топливно-энергетических ресурсов, внедрением светодиодной техники, снижением материалоемкости и др.

При этом положительный экономический эффект обеспечен за счет следующих мероприятий:

- оптимизация использования трудовых ресурсов и снижение трудоемкости производственных процессов;

- рациональное использование материалов;

- снижение топливно-энергетических затрат;

- переключение части транзитных вагонопотоков с тепловозных ходов на электрифицированные;

- повышение транзитности вагонопотоков за счет переработки вагонов на сортировочных станциях и роста отправительской маршрутизации.

Комплекс мероприятий по получению экономии затрат по топливно-энергетическим ресурсам обеспечивается Дирекцией тяги, сложившийся экономический эффект включает в себя:

- обеспечение качественного нормирования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов и контроля за организацией теплотехнической работы линии, внедрение единой автоматизированной системы учета дизельного топлива по ряду депо;

- установку на локомотивы;

- систем автономного прогрева, что позволило снизить расход дизельного топлива тепловозами на горячий простой;

- систем более точного учета расхода дизельного топлива;

- систем автоведения для снижения удельного расхода топливно-энергетических ресурсов за счет применения энергооптимальных режимов ведения поезда;

- систем рекуперативного торможения на электровозах постоянного тока.

Продолжено совершенствование единой технологии подвода локомотивов к поездам и их следование в депо подменными локомотивными бригадами на сортировочных станциях сети с учетом местных условий и с техническим перевооружением станции. Проведена работа по изменению режима работы, технологии железнодорожных станций, объединение их под единое руководство, закрытие малоинтенсивных станций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Льготы по налогу
Налоговые льготы – это полное или частичное освобождение от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков (юридических лиц или физических лиц), предоставляемое нормами действующего законодательства о налогах и сборах; элемент налогообложения. Налоговые льготы могут предоставляться по одном ...

Расчеты платежными поручениями
«Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке» (ст. 3.1 Положения 2-П). Платежные поручения действительны в тече ...

Рекомендации по формированию налоговой политики предприятия
В нормативных документах по налогообложению существует достаточно большое количество требований, которые нельзя исполнить, используя лишь действующие методы бухгалтерского учета. Это в свою очередь приводит к необходимости ведения налогового учета. Кроме того, современное налоговое законодательство ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru