Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности компании

Финансовая информация » Финансовая стратегия компании » Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности компании

Страница 5

- за счет снижения объемов вагонокилометровой работы (− 1,4%), сокращения составности и отмены нерентабельных поездов перевозчиками (в условиях дефицита бюджетных ассигнований) доходы снижены на 0,7 млрд. руб.

Пассажирские перевозки. Доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании получены за год в сумме 8,1 млрд. руб., выше уровня 2011 года на 0,7 млрд. руб., или + 9,3%.

Ключевым фактором роста доходов стал рост пассажирооборота (+8,4%) в поездах «Сапсан» и «Аллегро», а также применение гибкой тарифной политики (при этом индексация цен на билеты в 2013 году не производилась).

Расходы по перевозочным видам деятельности составили 1151,5 млрд. руб., что выше уровня 2012 года (1050,8 млрд. руб.) на 9,6%, или 100,7 млрд. руб.

Расходы на оплату труда составили 366,7 млрд. руб. (+ 6,9%, или + 23,5 млрд. руб.), в том числе за счет:

- роста объемов перевозок на 4,1 млрд. руб.;

- индексации заработной платы в соответствии положениями коллективного договора ОАО «РЖД» на 18,7 млрд. руб.;

- роста оценочных обязательств по оплате отпусков работников ОАО «РЖД» на 0,7 млрд. руб.

Материальные затраты (материалы и ПМЗ) составили 207,0 млрд. руб. (+ 1%, или +2,1 млрд. руб.). Ключевыми факторами изменения остальных материальных затрат стали:

- рост объемов перевозок (+ 4,2 млрд. руб.);

- рост цен (+ 14,2 млрд. руб.)

- изменение структуры капитального ремонта и снижение объемов ремонта железнодорожного пути на новых материалах (расходы снижены на 7,9 млрд. руб.);

- успешная работа компании по оптимизации затрат и сдерживанию роста цен (расходы снижены на 8,4 млрд. руб.).

Отчисления на социальные нужды составили 95,7 млрд. руб. (+ 0,8%, или 0,7 млрд. руб.). Рост отчислений на социальные нужды меньшими темпами, чем затрат на оплату труда, обусловлен влиянием регрессивной шкалы начисления страховых взносов.

Затраты на амортизацию составили 171,3 млрд. руб. (+6,9%, или +11,1 млрд. руб.). Рост обусловлен вводом в действие основных фондов компании в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД».

В 2013 году ОАО «РЖД» продолжило последовательно реализовывать мероприятия, направленные на сокращение издержек за счет повышения энергоэффективности, внедрения ресурсосберегающих технологий, сдерживания роста цен и других организационно-технических мероприятий.

Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте сопровождается экономией топливно-энергетических ресурсов, внедрением светодиодной техники, снижением материалоемкости и др.

При этом положительный экономический эффект обеспечен за счет следующих мероприятий:

- оптимизация использования трудовых ресурсов и снижение трудоемкости производственных процессов;

- рациональное использование материалов;

- снижение топливно-энергетических затрат;

- переключение части транзитных вагонопотоков с тепловозных ходов на электрифицированные;

- повышение транзитности вагонопотоков за счет переработки вагонов на сортировочных станциях и роста отправительской маршрутизации.

Комплекс мероприятий по получению экономии затрат по топливно-энергетическим ресурсам обеспечивается Дирекцией тяги, сложившийся экономический эффект включает в себя:

- обеспечение качественного нормирования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов и контроля за организацией теплотехнической работы линии, внедрение единой автоматизированной системы учета дизельного топлива по ряду депо;

- установку на локомотивы;

- систем автономного прогрева, что позволило снизить расход дизельного топлива тепловозами на горячий простой;

- систем более точного учета расхода дизельного топлива;

- систем автоведения для снижения удельного расхода топливно-энергетических ресурсов за счет применения энергооптимальных режимов ведения поезда;

- систем рекуперативного торможения на электровозах постоянного тока.

Продолжено совершенствование единой технологии подвода локомотивов к поездам и их следование в депо подменными локомотивными бригадами на сортировочных станциях сети с учетом местных условий и с техническим перевооружением станции. Проведена работа по изменению режима работы, технологии железнодорожных станций, объединение их под единое руководство, закрытие малоинтенсивных станций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Денежно-кредитная политика в период экономических реформ
С 1992г в России последовательно реализуется реформационная модель МВФ «Вашингтонский консенсус», который состоял из нескольких этапов проводимых государством в сфере денежно-кредитной политике в последние 10 лет. 1 этап заключался в следующем раскрутка гиперинфляции 1992г. Неконтролируемая денежна ...

Структура и стоимость капитала
финансовый менеджмент капитал дивидендный Привлечение того или иного источника финансирования связано для предприятия с определенными затратами: акционерам необходимо выплачивать дивиденды, банкам - проценты по кредитам и т.д. Общая сумма средств, которую необходимо уплатить за использование опреде ...

Правовое регулирование факторинговых операций
Широкое использование факторинга в международной торговле привело к необходимости унификации данных отношений, в связи с чем в 1988 году в Оттаве (Канада) была подписана Конвенция о международном факторинге, подготовленная Международным институтом по унификации международного частного права (УНИДРУ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru