Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности компании

Финансовая информация » Финансовая стратегия компании » Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности компании

Страница 6

Постоянная работа по управлению издержками и реализация среднесрочной программы оптимизации затрат позволили ОАО «РЖД» в 2013 году обеспечить рост удельной себестоимости перевозок (в коп./10 прив. ткм) в сопоставимых условиях на уровне 3,2% при росте цен в промышленности на 6,8%.

По состоянию на 01.01.2013 г. объем лизинговых обязательств ОАО «РЖД» составил 5,9 млрд. руб. с НДС.

В лизинге у ОАО «РЖД» в 2013 году находились пассажирские вагоны, моторвагонный подвижной состав, грузовые вагоны, путевая техника, приобретенные в 2003 – 2008 гг. у отечественных производителей железнодорожного подвижного состава и техники.

В марте 2013 г. по итогам открытого конкурса ОАО «РЖД» заключен договор лизинга с ОАО «ВЭБ-лизинг» на поставку в 2013 – 2017 гг. для нужд инфраструктурного комплекса путевой техники на сумму до 89 млрд. руб. с НДС. Срок лизинга – до 15 лет, ставка финансирования лизинга 11,4%. В 2013 году путевой техники поставлено на общую сумму 7,2 млрд. руб.

На уплату лизинговых платежей в 2013 году направлено 5,2 млрд. рублей. По состоянию на 31.12.2013 г. объем лизинговых обязательств ОАО «РЖД» составил 9,6 млрд. рублей.

Во втором полугодии 2013 года проведена реструктуризация лизингового портфеля через осуществление сделок по переуступке прав и обязательств по договорам лизинга грузовых вагонов, которая направлена на уменьшение нагрузки на бюджет расходов конечного пользователя лизингового имущества ОАО «Федеральная грузовая компания»

В 2013 году доходы компании от прочих видов деятельности составили 159,5 млрд. руб., что на 6,3 млрд. руб., или 4,1%, выше утвержденного плана 2013 года. Прибыль от прочих видов деятельности составила 12,5 млрд. руб., что на 0,5 млрд. руб., или 4,2%, выше утвержденного плана 2013 года.

Вместе с тем необходимо отметить, что 50% доходных поступлений от прочих продаж составляют низкомаржинальные услуги, ограничивающие возможности роста прибыли от прочих видов деятельности:

- предоставление услуг аренды тягового подвижного состава для ОАО «ФПК»;

- предоставление услуг аренды подвижного состава для пригородных пассажирских компаний;

- предоставление услуг социальной сферы.

Кроме того, рост прибыли ограничен тарифной несбалансированностью в субъектах РФ на регулируемые услуги: передача электроэнергии сторонним потребителям, услуги ЖКХ.

В этой связи, компанией проводится работа по обеспечению эффективности деятельности по двум направлениям:

- снижение расходов по низкомаржинальным видам бизнеса, рост доходов по которым ограничен характерными особенностями рынка пассажирских перевозок;

- использование дополнительных резервов повышения эффективности высокодоходных сегментов бизнеса.

Положительная динамика в росте прочих видов деятельности по итогам 2013 года обусловлена предпринятыми в компании мероприятиями, направленными на повышение доходных поступлений от прочих видов деятельности.

За счет эффективной тарифной политики доходы от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям были увеличены на 1,5 млрд руб., или 5%, что вместе с проведенной работой по оптимизации вагоноремонтных мощностей и эффективным управлением парком подвижного состава позволило сократить убытки компании по отношению к прошлому году на 0,7 млрд. руб., или 16,5%.

К уровню прошлого года в условиях сопоставимости прочих видов деятельности доходы компании увеличились на 10,4 млрд. руб., что на 7,0% выше аналогичного периода 2012 года. Прибыль от прочих видов деятельности составила 12,5 млрд. руб., что на 2,1 млрд. руб., или 20,2%, выше аналогичного периода 2012 года в сопоставимых условиях.

Дальнейшее сокращение убытка компании от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям будет достигаться за счет дополнительного повышения эффективности структуры организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

В условиях проведения реконструкции на 14 региональных вокзалах компании в целом удалось увеличить уровень доходов от аренды недвижимого имущества к уровню предыдущего года.

Для недопущения роста затрат по пассажирским перевозкам в дальнем следовании компанией проводится взвешенная тарифная политика по сдаче в аренду и управлению пассажирскими локомотивами в дальнем следовании, основанная на:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Новые подходы в пенсионном обеспечении
Неопределенность судьбы накопительного компонента не останавливает активных будущих пенсионеров. Уже за первые восемь месяцев 2012 г. более 3 млн. человек решили перевести свои накопления в негосударственные пенсионные фонды или управляющие компании, причем после майских заявлений главы Минтруда о ...

Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов; налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов; транспортного налога - по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты су ...

Анализ методов и моделей оценки финансовой устойчивости организаций
Любая организация относится к открытой социально-экономической системе, в которой можно выделить следующие свойства: социально-экономическая система функционирует во времени, взаимодействует с внешней средой и в каждый момент может находиться в одном из возможных состояний, предопределяемых кривой ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru