Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности компании

Финансовая информация » Финансовая стратегия компании » Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности компании

Страница 6

Постоянная работа по управлению издержками и реализация среднесрочной программы оптимизации затрат позволили ОАО «РЖД» в 2013 году обеспечить рост удельной себестоимости перевозок (в коп./10 прив. ткм) в сопоставимых условиях на уровне 3,2% при росте цен в промышленности на 6,8%.

По состоянию на 01.01.2013 г. объем лизинговых обязательств ОАО «РЖД» составил 5,9 млрд. руб. с НДС.

В лизинге у ОАО «РЖД» в 2013 году находились пассажирские вагоны, моторвагонный подвижной состав, грузовые вагоны, путевая техника, приобретенные в 2003 – 2008 гг. у отечественных производителей железнодорожного подвижного состава и техники.

В марте 2013 г. по итогам открытого конкурса ОАО «РЖД» заключен договор лизинга с ОАО «ВЭБ-лизинг» на поставку в 2013 – 2017 гг. для нужд инфраструктурного комплекса путевой техники на сумму до 89 млрд. руб. с НДС. Срок лизинга – до 15 лет, ставка финансирования лизинга 11,4%. В 2013 году путевой техники поставлено на общую сумму 7,2 млрд. руб.

На уплату лизинговых платежей в 2013 году направлено 5,2 млрд. рублей. По состоянию на 31.12.2013 г. объем лизинговых обязательств ОАО «РЖД» составил 9,6 млрд. рублей.

Во втором полугодии 2013 года проведена реструктуризация лизингового портфеля через осуществление сделок по переуступке прав и обязательств по договорам лизинга грузовых вагонов, которая направлена на уменьшение нагрузки на бюджет расходов конечного пользователя лизингового имущества ОАО «Федеральная грузовая компания»

В 2013 году доходы компании от прочих видов деятельности составили 159,5 млрд. руб., что на 6,3 млрд. руб., или 4,1%, выше утвержденного плана 2013 года. Прибыль от прочих видов деятельности составила 12,5 млрд. руб., что на 0,5 млрд. руб., или 4,2%, выше утвержденного плана 2013 года.

Вместе с тем необходимо отметить, что 50% доходных поступлений от прочих продаж составляют низкомаржинальные услуги, ограничивающие возможности роста прибыли от прочих видов деятельности:

- предоставление услуг аренды тягового подвижного состава для ОАО «ФПК»;

- предоставление услуг аренды подвижного состава для пригородных пассажирских компаний;

- предоставление услуг социальной сферы.

Кроме того, рост прибыли ограничен тарифной несбалансированностью в субъектах РФ на регулируемые услуги: передача электроэнергии сторонним потребителям, услуги ЖКХ.

В этой связи, компанией проводится работа по обеспечению эффективности деятельности по двум направлениям:

- снижение расходов по низкомаржинальным видам бизнеса, рост доходов по которым ограничен характерными особенностями рынка пассажирских перевозок;

- использование дополнительных резервов повышения эффективности высокодоходных сегментов бизнеса.

Положительная динамика в росте прочих видов деятельности по итогам 2013 года обусловлена предпринятыми в компании мероприятиями, направленными на повышение доходных поступлений от прочих видов деятельности.

За счет эффективной тарифной политики доходы от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям были увеличены на 1,5 млрд руб., или 5%, что вместе с проведенной работой по оптимизации вагоноремонтных мощностей и эффективным управлением парком подвижного состава позволило сократить убытки компании по отношению к прошлому году на 0,7 млрд. руб., или 16,5%.

К уровню прошлого года в условиях сопоставимости прочих видов деятельности доходы компании увеличились на 10,4 млрд. руб., что на 7,0% выше аналогичного периода 2012 года. Прибыль от прочих видов деятельности составила 12,5 млрд. руб., что на 2,1 млрд. руб., или 20,2%, выше аналогичного периода 2012 года в сопоставимых условиях.

Дальнейшее сокращение убытка компании от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям будет достигаться за счет дополнительного повышения эффективности структуры организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

В условиях проведения реконструкции на 14 региональных вокзалах компании в целом удалось увеличить уровень доходов от аренды недвижимого имущества к уровню предыдущего года.

Для недопущения роста затрат по пассажирским перевозкам в дальнем следовании компанией проводится взвешенная тарифная политика по сдаче в аренду и управлению пассажирскими локомотивами в дальнем следовании, основанная на:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Виды финансовых планов, и их характеристика
Основными финансовыми планами на макроуровне выступают бюджет (федеральный, региональный, местный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджет как плановый документ представляет собой роспись доходов и расходов органов государственной власти или местного самоуправления. Составляется в фор ...

Необходимость реформирования системы бюджетных платежей
В целом кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов с использованием технологий единых счетов бюджетов позволило: - обеспечить соблюдение принципа единства кассы; - обеспечить внедрение единой методологии кассового обслуживания ис ...

Совершенствование практики исчисления НДФЛ
Налоги являются одним из основных инструментов государственной политики, затрагивающими важных сторон жизни общества и действующими на решение стоящих перед государством задач. От современного состояния системы налогообложения во многом зависит характер экономических и социальных реформ в стране. О ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru