Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой стратегии компании

Финансовая информация » Финансовая стратегия компании » Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой стратегии компании

Страница 3

Анализируя сведения о том, как применяются и развиваются IT в крупных европейских и североамериканских компаниях, осуществляющих деятельность по следующим направлениям:

- грузовые перевозки;

- пассажирские перевозки и дополнительные сервисы для пассажиров;

- поддержка транспортной инфраструктуры и обеспечение безопасности перевозочного процесса;

- услуги транспортной логистики и интермодальные перевозки;

- почтовые, страховые и таможенные услуги, связанные с доставкой грузов.

Информационные технологии в рассмотренных компаниях обладают характеристиками, свидетельствующими о выполнении службами IT этих компаний роли «бизнес-партнер»:

Ориентация на бизнес: Службы IT организованы в соответствии с бизнес-процессами компаний. Внедрены процессные модели управления IT, осознаны важность и ценность процессного подхода. Службы IT являются сервисными организацией, их эффективность оценивается в бизнес-показателях.

Экономичность: Минимизированы затраты на поддержку активов IT за счет внедренных стандартов и применения аутсорсинга. Проекты IT соответствуют требованиям бизнеса и реализуются в соответствии с бизнес-приоритетами. Около 40% бюджета IT направляется на новые разработки.

Автономность: Системы IT работают автономно, сотрудники служб IT концентрируют свои усилия на основных задачах. Существуют автоматизированные системы мониторинга и управления системами ИТ.

Виртуализация: Инфраструктура IT позволяет быстро производить обновления продуктов и масштабирование решений. Данные интегрированы в рамках единой корпоративной архитектуры IT. Существуют и используются стандарты и методологии, основанные на открытых стандартах.

Интеграция: Бизнес-процессы компаний интегрированы в рамках сервисно-ориентированных архитектур с использованием специализированных программных средств. Используются системы совместной работы для взаимодействия между сотрудниками IT и пользователями.

В ходе исследований и сравнении вариантов развития IT–инфраструктуры корпорации видны не только технические, но и экономические преимущества. Экономия консолидированного варианта в 2014 году составляет 9.2 миллиарда.

Консолидированный вариант предполагает, что на смену 17 ИВЦ придут 3 целевых центра обработки данных в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Характеристика объекта

Проектируемое здание РЦОД состоит из 7 этажей с количеством работающих в максимальную смену 300 человек. В здании предполагается технологический процесс, требующий 4-х сменной работы с общей численностью обслуживающего персонала – 240 дневных работников и по 60 человек, работающих в смену. В здания центре друг над другом находятся 3 машинных зала. По периметру каждого этажа располагаются административные помещения. На территории проектируемого ЦОД находятся два служебных здания: здание холодильных машин (ХМ) и здание дизель-генераторной установки (ДГУ). Высота первого этажа 4,2 м., второго и последующих 3,6 м., здания в целом 29,15 м.

Сегодня ОАО «РЖД» инвестирует огромные средства в развитие своей IT –инфраструктуры. Основным направлением в данной отрасли было вливание средств на развитие и модернизацию информационно - вычислительных центров. Это был базовый вариант, когда в ОАО «РЖД» входили 17 региональных информационно-вычислительных центров (ИВЦ). Если рассматривать ежегодный план затрат по статьям расходов, на поддержания инфраструктуры и обновления и замены основных средств вследствие с моральным и физическим устареванием, то план до 2015 года пришлось бы инвестировать более 50 миллиардов рублей (базовый вариант рис. 4).

Рисунок 4 - Прогноз расходов базового варианта

Стремление снизить расходы в данном направлении и оптимизировать инфраструктуру под потребности современного рынка, показывают, что необходимо уделить особое внимание консолидации IT-инфраструктуры. Консолидированный вариант предполагает создания 3 целевых центров обработки данных (ЦОД) в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Здесь будет размещена вся IT-инфраструктура ОАО «РЖД», а Региональные ИВЦ будут представителями на местах для обслуживания клиентов. Если рассматривать ежегодные затраты по статьям расходов до 2015 года по данному варианту, то инвестиции составят чуть больше 40 миллиардов рублей (рис. 5).

Рассматривая инвестиционную привлекательность проекта развития ИТ ОАО «РЖД» можно рассмотреть сравнительный график вариантов развития (рис. 6).

Рисунок 5 - Прогноз расходов консолидированного варианта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Формирование системы налогообложения
Формирование системы налогообложения как составной части налоговой системы после введения части первой НК РФ связано с налоговой реформой, основные цели которой состояли в снижении налогового бремени экономики и его структурной перестройке, оптимизации количественного и качественного состава налого ...

Акт выездной налоговой проверки
Акт выездной налоговой проверки — в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, пред ...

Понятие бюджетного процесса
Финансово-бюджетная политика – это совокупность мероприятий по использованию финансовых отношений, которые проводят органы власти для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой. Разработка механизмов мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru