Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой стратегии компании

Финансовая информация » Финансовая стратегия компании » Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой стратегии компании

Страница 3

Анализируя сведения о том, как применяются и развиваются IT в крупных европейских и североамериканских компаниях, осуществляющих деятельность по следующим направлениям:

- грузовые перевозки;

- пассажирские перевозки и дополнительные сервисы для пассажиров;

- поддержка транспортной инфраструктуры и обеспечение безопасности перевозочного процесса;

- услуги транспортной логистики и интермодальные перевозки;

- почтовые, страховые и таможенные услуги, связанные с доставкой грузов.

Информационные технологии в рассмотренных компаниях обладают характеристиками, свидетельствующими о выполнении службами IT этих компаний роли «бизнес-партнер»:

Ориентация на бизнес: Службы IT организованы в соответствии с бизнес-процессами компаний. Внедрены процессные модели управления IT, осознаны важность и ценность процессного подхода. Службы IT являются сервисными организацией, их эффективность оценивается в бизнес-показателях.

Экономичность: Минимизированы затраты на поддержку активов IT за счет внедренных стандартов и применения аутсорсинга. Проекты IT соответствуют требованиям бизнеса и реализуются в соответствии с бизнес-приоритетами. Около 40% бюджета IT направляется на новые разработки.

Автономность: Системы IT работают автономно, сотрудники служб IT концентрируют свои усилия на основных задачах. Существуют автоматизированные системы мониторинга и управления системами ИТ.

Виртуализация: Инфраструктура IT позволяет быстро производить обновления продуктов и масштабирование решений. Данные интегрированы в рамках единой корпоративной архитектуры IT. Существуют и используются стандарты и методологии, основанные на открытых стандартах.

Интеграция: Бизнес-процессы компаний интегрированы в рамках сервисно-ориентированных архитектур с использованием специализированных программных средств. Используются системы совместной работы для взаимодействия между сотрудниками IT и пользователями.

В ходе исследований и сравнении вариантов развития IT–инфраструктуры корпорации видны не только технические, но и экономические преимущества. Экономия консолидированного варианта в 2014 году составляет 9.2 миллиарда.

Консолидированный вариант предполагает, что на смену 17 ИВЦ придут 3 целевых центра обработки данных в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Характеристика объекта

Проектируемое здание РЦОД состоит из 7 этажей с количеством работающих в максимальную смену 300 человек. В здании предполагается технологический процесс, требующий 4-х сменной работы с общей численностью обслуживающего персонала – 240 дневных работников и по 60 человек, работающих в смену. В здания центре друг над другом находятся 3 машинных зала. По периметру каждого этажа располагаются административные помещения. На территории проектируемого ЦОД находятся два служебных здания: здание холодильных машин (ХМ) и здание дизель-генераторной установки (ДГУ). Высота первого этажа 4,2 м., второго и последующих 3,6 м., здания в целом 29,15 м.

Сегодня ОАО «РЖД» инвестирует огромные средства в развитие своей IT –инфраструктуры. Основным направлением в данной отрасли было вливание средств на развитие и модернизацию информационно - вычислительных центров. Это был базовый вариант, когда в ОАО «РЖД» входили 17 региональных информационно-вычислительных центров (ИВЦ). Если рассматривать ежегодный план затрат по статьям расходов, на поддержания инфраструктуры и обновления и замены основных средств вследствие с моральным и физическим устареванием, то план до 2015 года пришлось бы инвестировать более 50 миллиардов рублей (базовый вариант рис. 4).

Рисунок 4 - Прогноз расходов базового варианта

Стремление снизить расходы в данном направлении и оптимизировать инфраструктуру под потребности современного рынка, показывают, что необходимо уделить особое внимание консолидации IT-инфраструктуры. Консолидированный вариант предполагает создания 3 целевых центров обработки данных (ЦОД) в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Здесь будет размещена вся IT-инфраструктура ОАО «РЖД», а Региональные ИВЦ будут представителями на местах для обслуживания клиентов. Если рассматривать ежегодные затраты по статьям расходов до 2015 года по данному варианту, то инвестиции составят чуть больше 40 миллиардов рублей (рис. 5).

Рассматривая инвестиционную привлекательность проекта развития ИТ ОАО «РЖД» можно рассмотреть сравнительный график вариантов развития (рис. 6).

Рисунок 5 - Прогноз расходов консолидированного варианта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Прогноз развития малого предпринимательства
Хотя задача прогнозирования развития малого предпринимательства представляет значительный общественный интерес, в практике прогнозных расчетов она должного отражения не получила. В программных документах Государственного комитета по развитию и поддержке малого предпринимательства (ГКРП) и в периоди ...

Проблематика осуществления налогового контроля в Красноярском крае
Наиболее опасным феноменом мирового финансового кризиса стали массовые неплатежи налоговых взносов в бюджеты разных уровней. Настоящее явление в России начало проистекать вновь, после продолжительного перерыва, и в высокой степени генерировали неплатежи в бюджеты различных уровней именно государств ...

Кредитно - денежная сфера современной экономики: её сущность, особенности, цели
Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru