Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой стратегии компании

Финансовая информация » Финансовая стратегия компании » Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой стратегии компании

Страница 6

Анализ данных таблицы 16 показывает, что с учетом увеличения поступлений от финансовых операций денежный поток от текущих операций в 2015 году достигнет 1526232 тыс. руб., платежи в 2015 году составят 1450903 тыс. руб. Денежные потоки от инвестиционных операций составят в 201 году 174404 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2011 годом на 34765 тыс. руб. Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций в 2015 году составит -423522 тыс. руб.

Денежные потоки от финансовых операций изменятся до 634982 в 2015 году, в том числе:

- поступления по кредитам и займам увеличатся на 47823 тыс. руб.

- денежные потоки от выпуска акций уменьшатся на 1309 тыс. руб.;

- денежные доходы от выпуска облигаций, векселей и ценных бумаг увеличатся на 9516 тыс. руб.

- прочие поступления увеличатся на 10439 тыс. руб.

Таким образом, совокупные платежи составят в 2015 году 222640 тыс. руб.

Сальдо денежных потоков за отчетный период составит 64149 тыс. руб.

Источниками инвестиционной программы в 2013 году являются амортизация, займы, прибыль, также продажа акций дочерних зависимых организаций и взносы в уставный капитал ОАО «РЖД». В среднесрочной перспективе компания планирует направить инвестиции, прежде всего на реализацию проектов, связанных с выполнением поручений Правительства Российской Федерации. И самым масштабным из них является проект по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Общая стоимость этого проекта оценивается в 562 млрд. рублей, из которых 260 млрд в предварительном варианте предполагается профинансировать за счёт средств государственной поддержки, и при этом объём инвестиций необходимо будет подтвердить по итогам технологического и ценового аудита.

К числу других важных проектов, финансируемых за счёт государственной поддержки, относятся мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры, что также будет способствовать повышению пропускной способности и в целом стабильной работе транспортной системы в городах и пригородах. Всего на реализацию государственных проектов за счёт средств господдержки, а также собственных и заёмных средств компании за три года планируется направить 418 млрд. рублей, или 33% от общего объёма инвестиционного бюджета компании. При этом объём господдержки инвестпрограммы «РЖД», включая средства Фонда национального благосостояния, а также средства, направляемые в уставный капитал компании в рамках текущего бюджетного цикла, составит порядка 352 млрд. рублей, в том числе это будут средства бюджета Москвы как субъекта Федерации примерно в сумме 15,5 млрд. рублей.

Другим важным направлением использования инвестиционных средств компании являются проекты, не предусматривающие такого масштабного нового строительства, но также направленные на снятие инфраструктурных ограничений железнодорожной сети. На их реализацию в ближайшие три года предусмотрено 360 млрд. рублей, в следующем году 125,7 млрд., или 29% от общего объёма инвестиционной программы. Данные средства будут направлены на комплексные проекты по увеличению пропускной способности железнодорожной сети, реконструкцию путей, строительство и реконструкцию искусственных сооружений. В целом в рамках инвестпрограммы за три года будет реконструировано более 9,3 тыс. км железнодорожных путей, 660 км контактной сети и порядка 245 км автоблокировки.

После создания системы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий во II квартале 2014 года необходимо вернуться к рассмотрению инвестпроектов ОАО «РЖД», так как инвестпроекты должны быть подвергнуты технологическому ценовому аудиту.

Экономические риски состоят в перераспределении финансовых потоков от ОАО «РЖД» к локальным перевозчикам без создания дополнительной отраслевой стоимости как результат их вхождения в наиболее прибыльные сегменты рынка.

Кроме того, в настоящее время перед ОАО «РЖД» стоит еще ряд серьезных угроз деятельности, таких как:

- сокращение расходов государственного бюджета на поддержку развития и функционирования железнодорожного транспорта, ведущее к снижению пропускной способности инфраструктуры в условиях высокого износа и наличия значительного количества «узких мест»;

- усиление конкуренции в традиционных и развивающихся, потенциально доходных сегментах внутреннего транспортного рынка и за рубежом;

- сокращение национальных грузопотоков в силу структурных изменений в экономике;

- тарифные ограничения, недостаточные компенсации из бюджетов всех уровней, неопределенность тарифной политики;

- рост конкуренции со стороны автомобильного, трубопроводного и водного транспорта;

- снижение пропускной и перерабатывающей способности инфраструктуры вследствие роста порожнего пробега приватных вагонов на основных направлениях сети.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Основные типы бюджетов
Использование бюджета в качестве инструмента проводимой местными органами власти политики требует определенной корректировки его структуры. Так как бюджет является комплексным нормативным актом, произвольно менять его структуру недопустимо. Однако в целях упрощения и повышения эффективности процесс ...

Рассмотрение и утверждение бюджетов
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (вместе с вышеназванными документами и материалами) на рассмотрение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления в срок, о ...

Анализ основных показателей производственно - хозяйственной деятельности за2008–2010 гг предприятия
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля над их выполнением с целью повышения эффективност ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru