Взаимозависимость переменных и постоянных затрат объема реализации и себестоимости единицы турпродукта на предприятии

Финансовая информация » Особенности анализа переменных и постоянных затрат » Взаимозависимость переменных и постоянных затрат объема реализации и себестоимости единицы турпродукта на предприятии

Страница 1

Основная цель изучения постоянных и переменных затрат - сбор, обобщение и анализ информации об издержках, необходимой для принятия правильных управленческих решений руководством туристской организации.

Переменные затраты - это затраты, которые зависят от деловой активности организации: затраты на приобретение услуг сторонних организаций (питание, гостиничное обслуживание, питание туристов и т.п.), комиссионное и агентское вознаграждение, а также характеризуют стоимость туристского продукта.

Затраты относятся к переменным, если их величина зависит от объема оказанных услуг и эта зависимость прямая, т.е. сумма этих затрат увеличивается или уменьшается во столько раз, во сколько увеличивается или уменьшается объем реализации туристских продуктов. В туристском бизнесе эти затраты зависят от числа туристов, изменения стоимости гостиничных услуг, питания и т.д.

Затраты, которые практически не зависят от деловой активности организации и остаются неизменными в течение определенного периода, - это постоянные затраты. К ним относятся затраты на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов. Они изменяются обратно пропорционально изменению объема реализации туристских продуктов, т.е. чем выше объем продаж, тем меньшая доля постоянных расходов приходится на единицу продукции и наоборот. Однако даже при изменении объемов продаж эти расходы остаются неизменными в течение определенного времени. На характер поведения постоянных затрат влияют фактор времени, производственная ситуация. Они характеризуют стоимость самой организации. Многие затраты возрастают с ростом объемов реализации туристских продуктов не постепенно, а скачкообразно, далее некоторое время не изменяются, а затем снова могут резко возрасти и вновь определенное время остаются на постоянном уровне.

В реальной ситуации не так просто с достаточной достоверностью провести грань между переменными и постоянными затратами. В этих случаях можно говорить об условно-постоянных и условно-переменных расходах. Практически любой вид затрат содержит элементы тех и других, например в оплате за пользование телефонной связью можно выделить постоянную часть этих расходов (абонентская плата) и переменную (оплата в зависимости от продолжительности разговора при междугородных звонках и при пользовании мобильной связью). В отличие от переменных постоянные затраты при спаде производства туристских продуктов и объемов реализации снизить трудно, поскольку и в эти периоды организация должна выплачивать заработную плату своим сотрудникам, осуществлять коммунальные и арендные платежи, начислять амортизацию. В этом случае переменные расходы снижаются пропорционально, а постоянные расходы не изменяются, что неизбежно может привести к росту себестоимости единицы туристского продукта и снижению прибыли. Следовательно, организации выгодно, чтобы в себестоимости доля постоянных затрат была как можно ниже, что возможно при достижении максимального объема реализации.

Рассмотрим взаимозависимость переменных и постоянных расходов на ЗАО «Восток-Запад-тур», объема реализации и себестоимости единицы туристского продукта.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Налоговые проверки и их назначение
Налоговая проверка представляет собой осмотр и исследование первичной бухгалтерской и иной документации предприятия на предмет правильно­го и своевременного исчисления и уплаты им на­логовых платежей в бюджет. Объектами налоговой проверки являются денеж­ные документы, бухгалтерские книги, отчеты, п ...

Акцизы: сущность, порядок исчисления, вычеты, предусмотренные для налогоплательщиков по акцизам
Акцизы взимаются в Российской Федерации с 1992 года. Акцизы устанавливаются на товары массового спроса. Это косвенные налоги, включаемые в цену товаров определенного перечня и оплачиваемые покупателями. Под акцизными товарами признаются: 1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта ...

Камеральные налоговые проверки
Камеральная налоговая проверка – это проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа (таможенного органа) на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом, плательщиком сбора), служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru