Взаимозависимость переменных и постоянных затрат объема реализации и себестоимости единицы турпродукта на предприятии

Финансовая информация » Особенности анализа переменных и постоянных затрат » Взаимозависимость переменных и постоянных затрат объема реализации и себестоимости единицы турпродукта на предприятии

Страница 3

Величина общих затрат при наличии постоянных и переменных расходов определяется по формуле:

З = C + VX,

где З - затраты, С - постоянные затраты,

V - переменные затраты, Х - количество туристов.

Постоянные расходы - величина, фиксированная для всех объемов, поэтому она не изменяется в зависимости от объема производства туристских продуктов. Однако на единицу продукции эти затраты уменьшаются пропорционально росту объема реализации: во сколько раз увеличивается объем реализации, во столько раз снижаются постоянные затраты на единицу туристского продукта. Переменные затраты растут пропорционально росту объема реализации, но в расчете на одного туриста они будут иметь постоянное значение:

Р = С / Х + VX / X, т.е. Р = С / Х + V,

где Р - себестоимость единицы туристского продукта.

Важно точно разграничить переменные и постоянные затраты, поскольку от этого во многом зависят результаты анализа. Для этой цели используются алгебраические и графические методы. В обоих случаях необходимо знать объем реализации и соответствующие этим объемам общие (переменные и постоянные) затраты в двух точках. Пусть известна общая сумма расходов для 10 и 30 туристов (в нашем примере 381 900 и 909 900 руб. соответственно). На графике (рис.2.1) изображены две точки, соответствующие этим объемам реализации туристских продуктов.

Підпис: Постоянные и переменные издержки т/р

Количество туристов

1 10 20 30 40 50

Рис 2.1«Объем реализации продукции»

При алгебраическом методе, имея информацию об объемах в натуральном выражении (X1 и Х2) и соответствующих им общих затратах (Т1 и Т2), можно рассчитать сумму переменных затрат на единицу туристского продукта:

V = (Т2 - Т1) / (Х2 - X1) = (909 900 - 381 900) / (30 - 10) = 26 400 руб.

Чтобы определить сумму постоянных затрат, подставим известные значения в формулу:

С1 = Т1 - VX = 381 900 - 26 400 х 10 = 117 900;

С2 = Т2 - VX2 = 909 900 - 26 400 х 30 = 117 900 руб.

По графику видно что определенная величина постоянных затрат, одинакова для всех объемов реализации туристских продуктов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Отличительные особенности и методы финансового менеджмента в сфере малого бизнеса
Управление финансами малого предприятия строится соответственно той фазе или тому этапу развития, на которых это предприятие находится: первая: предварительная фаза, разработочная как по будущему товару (продукции, услугам), так и по технологии их производства (выполнения, оказания); вторая: этап н ...

Лизинг как инструмент долгосрочного финансирования
Переход к рыночным отношениям вызвал активное использование в практике финансовой деятельности новых кредитных инструментов, одним из которых является финансовый лизинг. Вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим ...

Организация контрольной работы налоговых органов за исчислением налога на прибыль
Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пре ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru