Взаимозависимость переменных и постоянных затрат объема реализации и себестоимости единицы турпродукта на предприятии

Финансовая информация » Особенности анализа переменных и постоянных затрат » Взаимозависимость переменных и постоянных затрат объема реализации и себестоимости единицы турпродукта на предприятии

Страница 5

Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - зона безопасности. Для определения зоны безопасности математическим методом сначала запишем формулу расчета прибыли организации:

Прибыль = Выручка от реализации - Переменные расходы - Постоянные расходы, или Р = I - V - С;

Прибыль = Цена за единицу туристского продукта х (Количество - Переменные затраты) х (Количество - Постоянные затраты за период), или Р = Рr Х - V Х - С.

Для определения точки, в которой ЗАО «Восток-Запад-тур» не будет иметь ни прибыли, ни убытков, в формулу вместо данного параметра подставим 0, количество единиц туристского продукта вынесем за скобку:

0 = (Рr - V)Х - С, или Х = С / (Рr - V).

В нашем примере:

117 900 / (30 000 - 26 400) = 33.Таким образом, чтобы ЗАО «Восток-Запад-тур» начало получать прибыль, необходимо реализовывать более 33 единиц туристского продукта в месяц.

В современных условиях владение приемами анализа безубыточности приобретает особое значение, так как этот анализ дает возможность организациям устанавливать обоснованные цены на туристские продукты, подбирать наиболее выигрышные комбинации показателей "затраты - объем - прибыль", позволяющие не только покрыть затраты, но и получать прибыль, необходимую для расширения деятельности.

Используя результаты данного анализа, бухгалтер оценит величину возможной прибыли для альтернативных вариантов производства туристских продуктов.

Проанализировав предприятие ЗАО «Восток-Запад-тур», из второй главы видно, что организация использует маржинальный анализ постоянных и переменных затрат, который осуществляется двумя способами: графическим и расчетным. При этом графический способ позволяет наглядно нам увидеть взаимосвязь между прибылью и объемом производства, а расчетный способ помогает найти зону безопасности. В нашем примере зона безопасности не должна быть ниже 33единиц туристического продукта в месяц, при такой зоне безопасности ЗАО «Восток-Запад-тур» будит получать прибыль. Показатель зоны безопасности играет важную роль в деятельности предприятия, так как она используется для анализа, планирования, оценки выгодности отдельных видов выпускаемой продукции, ценообразовании.

При анализе прибыли по методу "затраты - объем - прибыль" определяется каким должен быть минимально допустимый объем производства, при котором организация не понесет убытков, т.е. определяется точка критического объема производства. Исходя из условий производства и реализации, а также влияния внешних и внутренних факторов, определяется прогнозируемая величина прибыли. Таким образом анализ переменных и постоянных затрат и определение маржинальной себестоимости расширяет возможности управления затратами и позволяет прогнозировать прибыль, так как дает возможность отследить влияние факторов, изменяющих величину прибыли.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Финансовое обеспечение деятельности предпринимательской организации
Финансирование предпринимательских организаций — это совокупность форм и методов, принципов и условий финансового обеспечения простого и расширенного воспроизводства. Под финансированием понимается процесс образования денежных средств или в более широком плане процесс образования капитала фирмы во ...

Формы кредита
Классификацию кредита традиционно принято осуществлять по нескольким базовым признакам, к важнейшим из которых следует отнести категории кредитора и заемщика, а также форму, в которой предоставляется кредитная ссуда. Исходя из этого, можно выделить следующие шесть достаточно самостоятельных форм кр ...

Характеристика оборотных активов предприятия
Поскольку преобладающими элементами баланса являются, оборотные активы, возникает необходимость их анализа (табл. 2.6). Данный анализ обусловлен идентификацией «узких» мест в финансовой деятельности компании. Таблица 2.6 Анализ состава и структуры оборотных активов Оборотные активы 2009 год 2010 го ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru