Основные подходы к оценке бизнеса и общая характеристика методов оценки

Финансовая информация » Основные подходы к оценке бизнеса и общая характеристика методов оценки. Особенности оценки недвижимости » Основные подходы к оценке бизнеса и общая характеристика методов оценки

Страница 1

Оценка бизнеса использует следующие основные подходы к оценке бизнеса - затратный, доходный и сравнительный. Все подходы к оценке бизнеса предполагают применение специфических методов и примеров, а также требует соблюдения своих условий, наличия достаточных факторов. Информация, используемая в том или ином подходе, отражает либо настоящее положение фирмы (сравнительный, рыночный подход), либо её прошлые достижения (затратный подход), либо её будущие результаты, т.е. ожидаемые в будущем доходы (доходный подход). В связи с этим результат, полученный на основе обобщения всех трёх подходов оценки бизнеса, является наиболее обоснованным и объективным.

В практике операций с оценкой бизнеса встречаются самые различные ситуации. При этом каждому классу ситуаций соответствуют свои, адекватные только ему подходы к оценке бизнеса и методы. Для правильного выбора методов предварительно классифицируют ситуации оценки с использованием и т.д. При этом если на рынке, обращаются десятки или сотни объектов, целесообразно применение сравнительного метода. Для оценки сложных и уникальных объектов предпочтительнее затратный метод.

Доходные предприятия, как правило, оцениваются на основе их коммерческого потенциала (например, бензозаправочная станция, торговый центр или мотель). Объем продаж бензина, количество постояльцев в гостинице являются источниками дохода, который после сравнения со стоимостью операционных расходов позволяет определить доходность данного предприятия. Такой подход к оценке называется доходным. Доходный метод основывается на капитализации или дисконтировании прибыли, которая будет получена в случае сдачи в аренду. Результат оценки по данному методу включает в себя стоимость здания, и стоимость земельного участка.

Если предприятие (бизнес) не продаётся и не покупается и не существует развитого рынка данного бизнеса, когда соображения дохода не является основной для инвестиций (больницы, правительственные здания), оценка может производиться на основе определения стоимости строительства с учётом амортизации и возмещения износа, т.е. затратным подходом.

В том случае, когда существует рынок бизнеса, подобный оцениваемому рынку, можно использовать для определения рыночной стоимости сравнительный, или рыночный, метод, базирующийся на выборе сопоставимых объектов, уже проданных на данном рынке.

На идеальном рынке все подходы к оценке бизнеса должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также по другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости.

Все подходы к оценке бизнеса предполагают использование в работе присущих именно данному подходу методов.

Доходный подход к оценке бизнеса предусматривает использование метод капитализации и метод дисконтированных денежных потоков. Метод капитализации применяется к тем предприятиям, которые успели накопить активы в результате капитализации их в предыдущие периоды; иными словами, этот метод наиболее адекватен оценке "зрелых" по своему возрасту предприятий. Метод дисконтированных денежных потоков ориентирован на оценку предприятия как действующего, которое и дальше предполагает функционировать. Он более применим для оценки молодых предприятий, не успевших заработать достаточно прибылей для капитализации в дополнительные активы, на которые, тем не менее, имеют перспективный продукт и обладают явными конкурентными преимуществами по сравнению с существующими и потенциальными конкурентами.

В затратном подходе к оценке бизнеса используются:

§ метод чистых активов;

Метод применим для случая, когда инвестор намеревается закрыть предприятие либо существенно сократить объём его выпуска.

§ метод ликвидационной стоимости.

При сравнительном подходе к оценке бизнеса используются:

§ метод рынка капитала;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Методы анализа затрат
Применение того или иного метода определяется особенностями производства, характером выпускаемой продукции. В зависимости от объекта калькулирования можно выделить позаказный, попроцессный, а также пооперационный метод. Наиболее часто применяемые методы анализа затрат: ü Позаказное калькулиров ...

Организационно-экономическая характеристика предприятия
Универсам экономического класса «Корзинка» – это один из сети современных универсамов, находящихся в Липецкой области. Общество с ограниченной ответственностью «Корзинка», создано решением № 1 от 07 мая 2003 г. и с этого времени осуществляет свою деятельность. Общество является юридическим лицом и ...

Рекомендации для улучшения финансового плана предприятия
По результатам анализа финансового плана, объема производства и продажам ООО “Лада на Мурмане" можно сделать следующие выводы. План производства и продажа продукции предприятием перевыполнен по всем показателям: по реализации продукции - на 29,1 тыс. руб., по объему товарной продукции - на 26, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru