Анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 – 2009гг

Финансовая информация » Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан » Анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 – 2009гг

Страница 5

Одним из новшеств принятого Налогового Кодекса РК является дополнение формулировки названия «подоходного налога» и вместо него термина «корпоративный подоходный налог» (приложение 2). К плательщикам корпоративного подоходного налога относятся юридические лица – резиденты РК, за исключением Национального Банка РК и государственных учреждений, а также юридические лица – нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянные учреждения или получающие доходы из источников Республики Казахстан. Объектами обложения корпоративным подоходным налогом являются:

-налогооблагаемый доход;

-доход, облагаемый у источника выплаты;

-чистый доход юридического лица – нерезидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение.

Несмотря на кардинальные изменения налогообложения доходов юридических лиц, ставка корпоративного подоходного налога длительное время в РК остается неизменной и составляет 30%.

В целях государственной поддержки развития малого бизнеса в Казахстане в Кодексе Республики Казахстан от 12 июня 2001 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», который вступил в действие с января 2002 года, с внесенными изменениями и дополнениями с 1 января 2005 года, осуществлены меры, направленные на упрощение процедур налогообложения субъектов малого предпринимательства [16].

Основные положения Налогового кодекса, касающиеся применения особого (упрощенного) порядка исчисления и уплаты отдельных налогов, а также представления по ним налоговой отчетности, приведены в главах 63 «Общие положения» и 64 «Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса» раздела 15 «Специальные налоговые режимы». Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса может осуществляться по одной из таких форм как: разовый талон, на основе патента. на основе упрощенной декларации. При этом для юридических лиц - субъектов малого бизнеса, применяющих специальный налоговый режим, в этих главах предусмотрен упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога.

Специальный налоговый режим действует для малого и среднего бизнеса. Существует градация предприятий по уровню доходов и количеству работающих, а также дифференцированная система ставок. С 1 января поправками предусматривается снижение ставок налога в специальном налоговом режиме на основе патента с 3 до 2%, на основе упрощенной декларации вместо раздельной прогрессивной шкалы для индивидуальных предпринимателей со ставками от 3 до 5% и юридических лиц со ставками от 3 до 7% будет введена единая ставка на уровне 3%. По мнению правительства и части депутатов, особо ратовавших за введение данных поправок, «эта мера окажет поддержку инициативной части населения, стремящейся реализовать свои предпринимательские способности и идеи. Малый бизнес станет питательной средой для появления новых высокотехнологичных производств и предприятий обрабатывающего сектора». Правда, несмотря на все преференции последних лет, сумма налоговых поступлений от субъектов МСБ в абсолютном исчислении практически не изменилась, а доля в доходах бюджета даже чуть уменьшилась [17, с.29].

Специальные налоговые режимы предусматриваются также для крестьянских (фермерских) хозяйств, производителей сельскохозяйственной продукции (юридических лиц), отдельных видов предпринимательской деятельности. Наибольшее распространение у крестьянских (фермерских) хозяйств получила работа по патентам.

С 1 января вводится также новый порядок налогообложения дивидендов, с целью избежание двойного налогообложения. Дивиденды, получаемые гражданами Казахстана от иностранных компаний, будут облагаться согласно законам тех стран, в которых они зарегистрированы. Дивиденды, уплачиваемые казахстанскими компаниями, будут облагаться по ставке 15% для иностранных корпоративных клиентов, 10% – для казахстанских юридических и 5% – для физических лиц.

В первую очередь эта мера приведет к повышению инвестиционной привлекательности долевого участия в компаниях, долгосрочных вложений, что означает повышение финансовой устойчивости предприятий и приток инвестиций. Ликвидация двойного налогообложения позволит применять прозрачные схемы участия. Данная мера позволит также активизировать фондовый рынок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Рекомендации по выбору оптимального портфеля инвестиций
При нахождения оптимального портфеля необходимо взять во внимание такое понятие как "полезность". Более высокие значения полезности присваиваются портфелям с высокой ожидаемой доходностью, а низкие значение полезности присваиваются портфелям с высоким риском. Формула полезности имеет след ...

Анализ финансовой устойчивости организации
В условиях рынка, когда хозяйственная деятельность организации и его развитие осуществляются как за счет собственных средств, так и за счет заемных средств, важное значение приобретает финансовая независимость организации от внешних источников. Для анализа указанных показателей финансовой устойчиво ...

Типы финансовой политики
1. Классическая Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита и Д. Рикардо, и их последователей. Основное ее направление – невмешательство государства в экономику, достижение полной свободы рыночных отношений, использование рыночного механизма как главного регул ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru