Анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 – 2009гг

Финансовая информация » Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан » Анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 – 2009гг

Страница 5

Одним из новшеств принятого Налогового Кодекса РК является дополнение формулировки названия «подоходного налога» и вместо него термина «корпоративный подоходный налог» (приложение 2). К плательщикам корпоративного подоходного налога относятся юридические лица – резиденты РК, за исключением Национального Банка РК и государственных учреждений, а также юридические лица – нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянные учреждения или получающие доходы из источников Республики Казахстан. Объектами обложения корпоративным подоходным налогом являются:

-налогооблагаемый доход;

-доход, облагаемый у источника выплаты;

-чистый доход юридического лица – нерезидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение.

Несмотря на кардинальные изменения налогообложения доходов юридических лиц, ставка корпоративного подоходного налога длительное время в РК остается неизменной и составляет 30%.

В целях государственной поддержки развития малого бизнеса в Казахстане в Кодексе Республики Казахстан от 12 июня 2001 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», который вступил в действие с января 2002 года, с внесенными изменениями и дополнениями с 1 января 2005 года, осуществлены меры, направленные на упрощение процедур налогообложения субъектов малого предпринимательства [16].

Основные положения Налогового кодекса, касающиеся применения особого (упрощенного) порядка исчисления и уплаты отдельных налогов, а также представления по ним налоговой отчетности, приведены в главах 63 «Общие положения» и 64 «Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса» раздела 15 «Специальные налоговые режимы». Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса может осуществляться по одной из таких форм как: разовый талон, на основе патента. на основе упрощенной декларации. При этом для юридических лиц - субъектов малого бизнеса, применяющих специальный налоговый режим, в этих главах предусмотрен упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога.

Специальный налоговый режим действует для малого и среднего бизнеса. Существует градация предприятий по уровню доходов и количеству работающих, а также дифференцированная система ставок. С 1 января поправками предусматривается снижение ставок налога в специальном налоговом режиме на основе патента с 3 до 2%, на основе упрощенной декларации вместо раздельной прогрессивной шкалы для индивидуальных предпринимателей со ставками от 3 до 5% и юридических лиц со ставками от 3 до 7% будет введена единая ставка на уровне 3%. По мнению правительства и части депутатов, особо ратовавших за введение данных поправок, «эта мера окажет поддержку инициативной части населения, стремящейся реализовать свои предпринимательские способности и идеи. Малый бизнес станет питательной средой для появления новых высокотехнологичных производств и предприятий обрабатывающего сектора». Правда, несмотря на все преференции последних лет, сумма налоговых поступлений от субъектов МСБ в абсолютном исчислении практически не изменилась, а доля в доходах бюджета даже чуть уменьшилась [17, с.29].

Специальные налоговые режимы предусматриваются также для крестьянских (фермерских) хозяйств, производителей сельскохозяйственной продукции (юридических лиц), отдельных видов предпринимательской деятельности. Наибольшее распространение у крестьянских (фермерских) хозяйств получила работа по патентам.

С 1 января вводится также новый порядок налогообложения дивидендов, с целью избежание двойного налогообложения. Дивиденды, получаемые гражданами Казахстана от иностранных компаний, будут облагаться согласно законам тех стран, в которых они зарегистрированы. Дивиденды, уплачиваемые казахстанскими компаниями, будут облагаться по ставке 15% для иностранных корпоративных клиентов, 10% – для казахстанских юридических и 5% – для физических лиц.

В первую очередь эта мера приведет к повышению инвестиционной привлекательности долевого участия в компаниях, долгосрочных вложений, что означает повышение финансовой устойчивости предприятий и приток инвестиций. Ликвидация двойного налогообложения позволит применять прозрачные схемы участия. Данная мера позволит также активизировать фондовый рынок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Понятие и структура финансовых ресурсов коммерческого предприятия автомобильного транспорта
В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий (организаций, учреждений) занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансо ...

Программно-целевые методы планирования. Мировой опыт
Программно – целевое планирование - это один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей. По сути, любой метод планирования направлен на достижение каких-либо конкретных целей. Но в данном случае в основе самого процесса планирования лежит ...

Источники информации для отбора налогоплательщиков
Налоговые органы на практике используют ряд критериев для отбора организаций для включения в план выездных налоговых проверок, предназначенных для служебного пользования. Например, при планировании выездных налоговых проверок приоритет отдается организациям, в которых часто меняется руководство (см ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru