Анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 – 2009гг

Финансовая информация » Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан » Анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 – 2009гг

Страница 7

Согласно статье 22 Бюджетного Кодекса РК Фонд формируется за счет следующих поступлений:

1) поступлений в Национальный фонд Республики Казахстан;

2) инвестиционных доходов от управления Национальным фондом Республики Казахстан;

3) иных поступлений и доходов, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Поступления в Национальный фонд Республики Казахстан состоят из:

1) прямых налогов от организаций нефтяного сектора (за исключением налогов, зачисляемых в местные бюджеты), к которым относятся:

корпоративный подоходный налог, налог на сверхприбыль;

налог на добычу полезных ископаемых, бонусы, доля по разделу продукции;

рентный налог на экспорт;

дополнительный платеж недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции;

2) других поступлений от операций, осуществляемых организациями нефтяного сектора (за исключением поступлений, зачисляемых в местные бюджеты), в том числе поступлений за нарушения условий нефтяных контрактов (за исключением поступлений, зачисляемых в местные бюджеты);

3) поступлений от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям;

4) поступлений от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Согласно статье 23 Бюджетного Кодекса РК средства Фонда расходуются:

1) в виде гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет;

2) в виде целевых трансфертов, передаваемых из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет на цели, определяемые Президентом Республики Казахстан;

3) на покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом Республики Казахстан и проведением ежегодного аудита.

2. Национальный фонд Республики Казахстан размещается в разрешенные финансовые инструменты, за исключением нематериальных активов, в целях обеспечения:

1) сохранности Национального фонда Республики Казахстан;

2) поддержания достаточного уровня ликвидности Национального фонда Республики Казахстан;

3) высокого уровня доходности Национального фонда Республики Казахстан в долгосрочной перспективе при умеренном уровне риска;

4) получения инвестиционных доходов в долгосрочной перспективе.

С 1 июля 2006 года в Республике Казахстан введен новый механизм формирования Национального фонда, что обеспечило увеличение его активов за счет увеличения перечня предприятий нефтяного сектора с 6 до 55, а также перечисления денежных средств от приватизации государственного имущества горнодобывающей и обрабатывающей отраслей, находящегося в республиканской собственности и от продажи земельных участков сельскохозяйственного значения.

Принятие вышеупомянутых поправок в Налоговый кодекс практически подводит черту под проводимую государством с 2000 года кампанию по снижению налоговых ставок. Налоги не должны быть низкими или высокими, налоги должны соответствовать функциям, которые на себя берет государство. Если мы хотим, чтобы у нас была мощная боеспособная армия, защищенные границы, чтобы достойную зарплату получал учитель, врач, ученый, то должны быть сравнительно высокие налоги. По Налоговому Кодексу наибольшая налоговая нагрузка падает на сферу торговли и услуг, где низка доля материальных затрат и использования основных средств. Если же мы хотим построить крайне либеральную рыночную модель экономики, то налоги могут быть и очень низкими. Отсюда первая проблема. Должны создаваться благоприятные условия для обеспечения нормального хода воспроизводства и подъема таких важных секторов, как сельское хозяйство, малый бизнес и социальная сфера. Вилка между заявленным стремлением построить социально ориентированное государство, что подкреплено последними социальными обещаниями, оглашенными в президентском послании, и стремлением построить достаточно либеральный налоговый режим.

Однако, ситуация на мировом рынке энергоресурсов может измениться, поэтому необходимо обеспечить развитие не сырьевого сектора экономики, отраслей обрабатывающей промышленности. Подъем реального сектора экономики обеспечит повышение эффективности общественного производства и позволит повысить уровень благосостояния граждан Казахстана [18, с.78].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Особенности налогообложения малых предприятий
Малый бизнес без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы [24]. С точки зрения предпринимателя государство должно созда ...

Выводы
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы: Объективной тенденцией в развитии большинства современных государств является повышение значения регионального уровня национальных экономик, причем это верно в отношении государств, как с унитарной, так и с федеративной формой устр ...

Правовое обеспечение налогового регулирования
Установление и введение налогов осуществляется по строго определенной процедуре, включающей в себя несколько стадий. Прогнозирование – это получение информации и данных о тенденциях, дальнейших путях и наиболее оптимальных формах развития налогового законодательства субъекта РФ; определение наиболе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru