Перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан

Финансовая информация » Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан » Перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан

Страница 3

-кризис неплатежей в экономике приводит к тому, что хозяйствующим субъектам, использующим метод начислений, грозит изъятие через налоги части оборотных средств, поскольку в этом случае налоги уплачиваются в том числе с доходов, реальное получение которых весьма проблематично.

Таким образом, необходимо, для простоты и удобства, чтобы налоговый и бухгалтерский учет были едины, при этом вся отчетность и весь учет производился по бухгалтерскому учету.

По мнению первого заместителя директора Института экономических исследований Е. Темирханова «уже много лет фискальные сверх изъятия формируют сверх рыночные цены». Все казахстанские налоги, в том числе и подоходный налог, уплачиваются независимо от отрицательной рентабельности или полученного балансового убытка. Объектом налогообложения стал не результат, а процесс предпринимательской деятельности [14, с.71].

В настоящее время экономистам Казахстана, СНГ и зарубежными экономистами обсуждается, идея единого налога на доход. Идея справедливости в налогообложении впервые прозвучала в теории единого налога. Практический аспект теории единого налога был связан с преобразованиями в налоговой системе. Во все времена и эпохи человеческий ум много изощрялся над изобретением налогов и целых податных систем. Как выразился один политический деятель: В основе теории единого налога лежит, безусловно, правильная мысль о том, что налоги уплачиваются из одного источника - доходов. Но если так, то единый налог представляется теоретически более целесообразным, простым и коротким путем, чем множество отдельных налогов. Идея единого налога появилась еще в средние века, когда в целях привлечения к несению налогового бремени привилегированных слоев общества, была создана теория единого акциза.

Против единого налога в своё время выступал П. Прудон. По его мнению, все налоги несправедливы. Единый налог был бы сумой фискальных несправедливостей, идеально несправедливым налогом. При нем, считал он, будут видны все негативные моменты, свойственные каждому налогу, но которые не так заметны, поскольку они раздроблены. Неравномерность обложения при едином налоге усилится, при этом недостатки одного налога не будут компенсироваться достоинствами другого. Против единого налога выступал и Ф. Нитти, который считал, что введение его не позволит реализовать принципы равномерности и всеобщности.

В настоящее время данная тема широко обсуждается в экономической литературе. Одни экономисты считают, что целесообразно ввести налог на валовую выручку (НВВ) со вставкой 7%. При этом, из валовой выручки при определении налогооблагаемой части исключать амортизационные отчисления. Другими экономистами предлагается введение единого (нейтрально-пропорционального) налога со ставкой 19%. Третьи считают, что ставка единого налога должна быть 10% от валовой выручки, но при сохранении таможенных платежей, государственной пошлины, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, социального налога. При этом предельная ставка не должна превышать 20%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Основные элементы налога на добавленную стоимость
Для детального изучения налога на добавленную стоимость рассмотрим основные элементы налога. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации плательщиками налога на добавленную стоимость признаются: a) Юридические лица: 1) предприятия, организации, учреждения; 2) иностранные юридические ли ...

Налог с продаж
Программа стабилизации экономики и финансов, принятая постановлением Правительства РФ от 10 июля 1998 г. №762, внесла изменения в налоговую систему страны. В частности, был принят Федеральный закон РФ “О внесении изменений и дополнений в ст. 20 Закона РФ от 31 июля 1998 г. №150-ФЗ “Об основах налог ...

Зарубежный и отечественный опыт совершенствования управления внебюджетными фондами
Международный и отечественный опыт свидетельствует о целесообразности формирования финансовой системы социального страхования вне системы государственного бюджета, что позволяет достигать автономности финансовых ресурсов и исключить нецелевое их использование на не страховые цели. При всех национал ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru