Классификационные особенности внебюджетных фондов РФ

Финансовая информация » Управление доходами и расходами внебюджетных фондов РФ » Классификационные особенности внебюджетных фондов РФ

Страница 1

По целевому назначению внебюджетные фонды бывают: социальные (для финансирования социальных расходов – выплаты пенсий, пособий и т.п.); экономические (для обеспечения строительства жилья, дорог, природоохранных мероприятий и т.п.).

По уровням управления (определяются государственным устройством страны): федеральные; региональные; местные.

По разным оценкам, количество формируемых в РФ внебюджетных фондов достигает нескольких десятков. В связи с этим актуальным представляется вопрос об их классификации. Существует несколько критериев классификации внебюджетных фондов, в частности: 1) в зависимости от субъектов, которые определяют порядок формирования и использования фондов, все они делятся на государственные (федеральные) и фонды субъектов РФ; 2) по социально-экономическому содержанию (в зависимости от целевого назначения) выделяют фонды экономические и социальные; 3) по способу образования фонды подразделяются на фонды, выделенные в составе бюджетов, и фонды, имеющие автономное управление; 4) по характеру использования в материальных отраслях народного хозяйства существуют фонды технологического развития и фонды поддержки отраслей; 5) по источникам и механизму формирования ресурсов различаются внебюджетные фонды, формирующиеся за счет отчислений от фонда оплаты труда и имеющие налоговый характер, за счет отчислений от себестоимости произведенной продукции или ее стоимости по утвержденному нормативу, за счет прочих источников.

Наиболее важное значение принадлежит государственным внебюджетным фондам. Как следует из Бюджетного кодекса РФ, государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином им предусмотренном порядке.

Бюджетное законодательство формулирует общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. Бюджетный кодекс РФ декларирует, что вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Средства этих фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ процесса формирования и использования финансовых ресурсов на предприятии
Акционерное общество открытого типа «Хабаровский грузовой автокомбинат» расположен по адресу: 680003 г. Хабаровск, ул. Флегонтова 24. В 1961 году из небольших автоколонн было создано Хабаровское грузовое автохозяйство № 6. Ее месторасположение – территория Гормолзавода в Индустриальном районе. Авто ...

Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога
Исчисление и уплату налога в соответствии со статьей 228 НК РФ производят следующие категории налогоплательщиков: 1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, вклю ...

Определение потребности предприятия в оборотных средства
Вопросы определения достаточности оборотного капитала и нормирования оборотных средств находятся в компетенции предприятий. Предприятия определяют периодичность и методы нормирования. Норматив оборотных средств - это расчетная стоимостная величина, отражающая минимальную потребность в оборотном кап ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru