Исследование проблем управления доходами и расходами государственных внебюджетных фондов на современном этапе

Финансовая информация » Управление доходами и расходами внебюджетных фондов РФ » Исследование проблем управления доходами и расходами государственных внебюджетных фондов на современном этапе

Страница 3

Основу новой пенсионной системы составили три федеральных закона, принятых в конце 2001 г., – «О государственном пенсионном обеспечении», «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», «О трудовых пенсиях в РФ». 24 июня 2002 г. был принят еще один Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

В соответствии с этими законами трудовая пенсия делится на три части: базовую, страховую и накопительную часть. Базовая часть одинакова для большинства пенсионеров и не зависит от заработка, который получал пенсионер в прошлом. Она индексируется с учетом инфляции. Страховая часть привязана к сумме полученных за данного гражданина пенсионных взносов, учтенных на так называемом «условно-накопительном счете». Она также подлежит индексации с учетом инфляции, зарплаты и «индекса роста доходов Пенсионного фонда в расчете на одного пенсионера». Как базовая, так и страховая части являются элементами распределительной системы. Они не предполагают инвестирования собранных пенсионных взносов, а финансируются за счет распределения текущих поступлений.

Третья часть трудовой пенсии – накопительная. Она представляет собой определенный процент пенсионных взносов, различающийся в зависимости от возраста работника и его заработка. Эта часть накапливается в Пенсионном фонде и учитывается в так называемой «специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица». Накопительная часть формирует будущую пенсию. При этом аккумулированные средства инвестируются либо государственной управляющей компанией (Внешэкономбанк), либо частными структурами – уполномоченной управляющей компанией или негосударственным пенсионным фондом.

В 2003 г. предполагалось, что ставка взноса по накопительной системе (на именные накопительные счета) должна составить 3% общего объема средств, направляемых в ПФ. В 2006 г. она составила уже 5%, в 2009 г. – 7%, а в 2010 г. – 8% [25, с. 27].

Для лиц, выходящих на пенсию по старости до 2005 г., доля тарифа для зачисления на именной накопительный счет (даже если они будут продолжать трудиться) станет направляться исключительно в ПФ, поскольку их пенсии будут финансироваться целиком за счет текущих поступлений в этот фонд без использования именных накопительных счетов. Основным источником средств системы ОМС являются страховые взносы – примерно 66%. Страховые платежи за неработающее население составляют немногим более 20%.

Основным элементом реформирования системы финансирования здравоохранения в условиях ОМС стало введение оплаты за фактически оказанную медицинскую помощь, а также введение систем учета деятельности лечебных учреждений, оценки труда персонала по количеству и качеству труда.

Вместе с тем российская система ОМС далека от совершенства. Одна из острых проблем сегодня – это сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона об ОМС. Сегодня тариф взноса не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению страны, которое составляет всего 41,1%. Большая часть (60%) – это неработающее население (старики, дети, инвалиды, безработные), которые более всего нуждаются в медицинской помощи и за которых платит государство. Однако бюджетное финансирование здравоохранения постоянно сокращается. При таком сокращении, в первую очередь, страдают скорая и неотложная медицинская помощь, а также социально значимые виды медицинской помощи.

Сегодня в России возникает ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а нездоровых. Качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями.

Цены на медицинские услуги ныне формируются по остаточному принципу и каждый раз подгоняются под имеющиеся финансовые возможности, т.е. не отражают реальных затрат медицинского учреждения. Объем затрат, исходя из которых несколько лет назад рассчитывались плановые объемы финансирования, изначально были значительно меньше средств, необходимых для повышения качества медицинских услуг, формирования нормальной заработной платы врачей.

Попытки решить существующие проблемы системы здравоохранения привели к идее преобразования системы ОМС в систему обязательного медико-социального страхования (ОМСС). Речь идет по существу об объединении двух фондов – ФФОМС и ФСС. Сторонники такого объединения считают, что создание ОМСС позволит сформировать более эффективные механизмы контроля за выплатой пособий по временной нетрудоспособности на основании сведений о характере заболеваний и оказанной медицинской помощи, усовершенствовать порядок предоставления санаторно-курортного лечения, перенеся центр тяжести на оплату реабилитационного лечения после перенесенных заболеваний, а затем профилактического обслуживания при хронических заболеваниях, снизить административные затраты.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Понятие банковской конкуренции и сфера её деятельности
В общем виде конкуренцию можно определить как соперничество рыночных субъектов, заинтересованных в достижении одной и той же цели. Такими рыночными субъектами являются либо продавцы, либо покупатели. Характерные признаки конкуренции следующие: ¾ Существование рынков с альтернативными возможн ...

Правила ведения кассовых операций организациями
Кассовый оборот - оборот наличных средств, прошедших через кассу учреждения, организации, предприятия. В настоящее время правовые основы организации наличного денежного обращения установлены главой 6 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. "О Центральном банке РФ (Банке России)" и Положе ...

Маркетинговый анализ
Таблица 1 - Структура объема продаж по рынкам сбыта(тыс.руб.) Наименование 2007 2008 2009 2009 к 2007 сумма уд.вес, % сумма уд.вес, % сумма Уд.вес, % Г. Кемерово 398111 60 711545 50 843322 45 445211 Кемеровская область 232231 35 569236 40 749620 40 517389 СФО 33176 5 142309 10 281107 15 247931 ИТОГ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru