Исследование проблем управления доходами и расходами государственных внебюджетных фондов на современном этапе

Финансовая информация » Управление доходами и расходами внебюджетных фондов РФ » Исследование проблем управления доходами и расходами государственных внебюджетных фондов на современном этапе

Страница 4

Формирование единой системы ОМСС предполагает реорганизацию фондов ОМС и ФСС в единый Федеральный фонд ОМСС и централизованное управление средствами ОМСС, формируемыми за счет закрепленных налоговых источников (единого социального налога, единого налога на вмененный доход), взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний, а также целевого трансферта из федерального бюджета на оплату медицинской помощи неработающему населению.

Таблица 2.10. – Поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за январь-март 2008–2009 гг. [30, с. 12]

млрд. рублей

январь-март 2008 года

январь-март 2009 года

в процентах к 2008 году

Всего поступило в бюджетную систему РФ

1 631,6

2 039,9

125,0

в том числе:

Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН)

1 360,3

1 694,8

124,6

Государственные внебюджетные фонды

271,3

345,2

127,2

Государственные внебюджетные фонды – всего

271,3

345,2

127,2

в том числе:

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

212,2

272,2

128,3

Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

15,9

17,7

111,2

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

15,0

19,4

129,5

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

28,2

35,9

127,2

Наибольший удельный вес занимают поступления в Пенсионный Фонд РФ – 78%, 10% поступает в территориальные фонды ФФОМС, по 6% в остальные основные внебюджетные фонды. Рост поступлений во внебюджетные фонды показывает, что в стране ведется политика, направленная на увеличение доходов внебюджетных фондов.

Таким образом, наличие разных мнений свидетельствует о том, что внебюджетные социальные фонды как экономический субъект государственной финансовой системы не являются однородными и не обладают ни абсолютными преимуществами, ни абсолютными недостатками по сравнению с бюджетной формой ее существования.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Сущность рентабельности, значение и роль в деятельности предприятия
Надо четко понимать, что получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения ...

Понятие кредита и необходимость его появления
Кредит относится к числу важнейших категорий экономической науки, он активно изучается практически всеми ее разделами. Такой интерес к кредиту и кредитным отношениям продиктован уникальной ролью, которую играет это экономическое явление не только в хозяйственном обороте, национальной и международно ...

Понятие, основные элементы и виды налогового учета
В Налоговом кодексе РФ впервые урегулированы в систематизированном виде общие положения налогового учета. Налоговый учет является тем базисом, на котором начинают выстраиваться отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами, поскольку без постановки на налоговый учет, т.е. без предоставл ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru