Текущее состояние финансовой системы

Финансовая информация » Финансы: сущность и роль, их функции. Финансовая система ПМР и ее структура » Текущее состояние финансовой системы

Страница 1

Финансовая система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике и соответственно к задействованной модели экономики в значительной мере обозначается ею.

За годы существования республики приднестровская финансовая система, находясь в полной изоляции от мировой финансовой системы, сумела не только сравнительно благополучно пережить российскую инфляцию 1998 года, экономическую блокаду в 2006 году, но и удержаться на плаву во время мирового финансового кризиса 2009–2010 годов.

Финансовая система Приднестровья ведет отсчет своей истории с 21 мая 1991 года. В этот день был принят дебютный бюджет новорожденного государства. Главными консультантами в его создании были специалисты – выходцы из советской системы экономического планирования. Поэтому огромная заслуга приднестровских финансистов состоит именно в том, что на протяжении всех двадцати лет они планомерно и скрупулезно шлифовали созданную в 1991 году матрицу, придавая ей новые, современные свойства и подавая в новом, современном качестве. [6]

Положительного результата позволила добиться и надежная работа трех столпов нашей финансовой системы – Министерства финансов, Министерства экономики и Счетной палаты. Сегодня в финансовой системе Приднестровья работают высококлассные, компетентные, ответственные и добросовестные специалисты, которые, легко ориентируясь в финансовом законодательстве, способны решить самые сложные задачи.

За 20 трудных лет формирования и развития нашей республики эти органы государственной власти много раз трансформировались, перестраивались, шлифовались. Этот сложный период насыщен огромным количеством событий, связанных со становлением главных структур государства.

Министерство финансов ПМР

Министерство финансов ПМР является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной и налоговой сферах, управлении государственным долгом, в страховой и аудиторской деятельности, в сфере бухгалтерского учёта и отчётности, обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, организации и проведении лотерей, осуществлении финансового, налогового, бюджетного и иного контроля в подведомственных сферах, а также финансового мониторинга и контроля в области финансовой деятельности органов государственной власти и управления ПМР, юридических и физических лиц.

За 20 лет своего существования финансовая система ПМР сумела занять полноправное место среди государственных структур. Министерство финансов, являясь неотъемлемой, основополагающей составляющей этой системы, достойно выполняет возложенные на него задачи:

· Разрабатывает и реализует стратегические направления единой государственной финансовой политики;

· Занимается разработкой и реализацией бюджетной политики;

· Составляет проект республиканского и консолидированного бюджетов, концепцию бюджетной и налоговой политики на предстоящий бюджетный год, исполняет республиканский и консолидированный бюджеты;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Методика оценки финансовой несостоятельности, банкротства коммерческого предприятия
Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства, и является результатом взаимодействия всех элементов финансовых ...

Цели и задачи финансовой политики
Отечественные экономисты внесли огромный вклад в понимании сущности финансовой политики. 1. Профессор В.В. Лавров, раскрывая суть, отмечал её связь с учётом и контролем за производством, количеством труда и распределением продуктов. Такие вопросы являлись базовыми для определения очередных задач фи ...

Сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и методы ее достижения
Сбалансированность бюджета достигается как при составлении, так и исполнении бюджетов. При его составлении применяются следующие основные методы достижения сбалансированности бюджетов всех уровней: лимитирование планируемых расходов бюджета на основе установления получателям бюджетных средств задан ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru