Текущее состояние финансовой системы

Финансовая информация » Финансы: сущность и роль, их функции. Финансовая система ПМР и ее структура » Текущее состояние финансовой системы

Страница 3

Таким образом, с 2000 года министерству вменялось в обязанность решение более широкого спектра сложных общегосударственных задач в сфере финансовой и экономической политики:

· анализ и прогноз макроэкономических показателей;

· разработка экономической политики, в том числе внешнеэкономической, финансовой, бюджетной, налоговой;

· разработка принципов и показателей приоритетного развития и реформирования производственного потенциала, в т.ч. экономических приоритетов для формирования государственной программы приватизации, разработка принципов формирования государственной политики в сфере занятости, трудовых ресурсов;

· методология бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

· создание нормативной правовой базы рынка ценных бумаг и ведение реестра ценных бумаг;

· разработка финансовых показателей, финансовых и бюджетных нормативов по отраслям и сферам управления для последующей разработки проекта госбюджета;

· определение принципов государственной политики, приоритетов инвестиционной политики;

· составление и ведение государственного финансового баланса;

· осуществление краткосрочного прогнозирования доходов бюджета, разработка лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;

· разработка методических и инструктивных документов по вопросам исполнения бюджета, налогового законодательства (совместно с министерством доходов).

Сегодня Министерство экономики Приднестровской Молдавской Республики представлено пятью государственными службами и четырьмя самостоятельными управлениями.

Счётная палата ПМР

Закон ПМР «О Счётной палате ПМР» №182-3-III от 7 августа 2002 года определил правовой статус Счётной палаты, её задачи, функции, полномочия, а также состав и структуру.

Счётная палата была определена в качестве постоянно действующего органа государственного финансового контроля, образуемого Верховным Советом ПМР для контроля за исполнением законодательных и иных нормативных актов, регулирующих использование государственных финансовых средств и государственной собственности. Счётная палата обладает в пределах предоставленных вышеуказанным законом полномочий организационной и функциональной независимостью. В сферу её деятельности входят следующие функции:

· соблюдение норм действующего законодательства ПМР;

· реализация принципов экономичности, целесообразности и эффективности при управлении материальными и финансовыми средствами государства посредством организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей консолидированного государственного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по объёмам, структуре и целевому назначению;

· оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта консолидированного бюджета ПМР и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

· определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной и муниципальной собственности;

· финансовая экспертиза проектов законов и постановлений Верховного Совета ПМР, нормативных правовых актов органов государственной власти и управления, которые предусматривают расходы, покрываемые за счёт средств консолидированного бюджета, или влияют на формирование и исполнение республиканского и местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Учет налогоплательщиков
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имуще ...

Налоговый контроль за расходами физического лица
Налоговый контроль за расходами физического лица осуществляется в случае приобретения им в собственность определенного имущества. Подконтрольным субъектом в данном случае может быть только налоговый резидент Российской Федерации. Целью контроля за расходами физического лица является выявление налич ...

Денежно-кредитная политика ЦБ РФ на современном этапе
В основном центральные банки используют следующие инструменты денежно-кредитной политики: 1. Изменение норматива обязательных резервов; 2. Процентную политику центрального банка, то есть изменение механизма заимствования средств коммерческими банками у центрального банка или депонирования средств к ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru