Текущее состояние финансовой системы

Финансовая информация » Финансы: сущность и роль, их функции. Финансовая система ПМР и ее структура » Текущее состояние финансовой системы

Страница 3

Таким образом, с 2000 года министерству вменялось в обязанность решение более широкого спектра сложных общегосударственных задач в сфере финансовой и экономической политики:

· анализ и прогноз макроэкономических показателей;

· разработка экономической политики, в том числе внешнеэкономической, финансовой, бюджетной, налоговой;

· разработка принципов и показателей приоритетного развития и реформирования производственного потенциала, в т.ч. экономических приоритетов для формирования государственной программы приватизации, разработка принципов формирования государственной политики в сфере занятости, трудовых ресурсов;

· методология бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

· создание нормативной правовой базы рынка ценных бумаг и ведение реестра ценных бумаг;

· разработка финансовых показателей, финансовых и бюджетных нормативов по отраслям и сферам управления для последующей разработки проекта госбюджета;

· определение принципов государственной политики, приоритетов инвестиционной политики;

· составление и ведение государственного финансового баланса;

· осуществление краткосрочного прогнозирования доходов бюджета, разработка лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;

· разработка методических и инструктивных документов по вопросам исполнения бюджета, налогового законодательства (совместно с министерством доходов).

Сегодня Министерство экономики Приднестровской Молдавской Республики представлено пятью государственными службами и четырьмя самостоятельными управлениями.

Счётная палата ПМР

Закон ПМР «О Счётной палате ПМР» №182-3-III от 7 августа 2002 года определил правовой статус Счётной палаты, её задачи, функции, полномочия, а также состав и структуру.

Счётная палата была определена в качестве постоянно действующего органа государственного финансового контроля, образуемого Верховным Советом ПМР для контроля за исполнением законодательных и иных нормативных актов, регулирующих использование государственных финансовых средств и государственной собственности. Счётная палата обладает в пределах предоставленных вышеуказанным законом полномочий организационной и функциональной независимостью. В сферу её деятельности входят следующие функции:

· соблюдение норм действующего законодательства ПМР;

· реализация принципов экономичности, целесообразности и эффективности при управлении материальными и финансовыми средствами государства посредством организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей консолидированного государственного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по объёмам, структуре и целевому назначению;

· оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта консолидированного бюджета ПМР и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

· определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной и муниципальной собственности;

· финансовая экспертиза проектов законов и постановлений Верховного Совета ПМР, нормативных правовых актов органов государственной власти и управления, которые предусматривают расходы, покрываемые за счёт средств консолидированного бюджета, или влияют на формирование и исполнение республиканского и местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Анализ поступлений от федеральных налогов в бюджет РФ. Рекомендации и выводы по результатам анализа
В условиях рыночной экономики все виды налогов на всех уровнях государственного управления формируют превалирующую часть доходов бюджетов. Система разделения налогов по уровням власти обеспечивает осуществление, государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социальные и экономич ...

Правовые и организационные проблемы проведения камеральной проверки
Законодательная база, регулирующая правоотношения в сфере осуществления мероприятий камеральной налоговой проверки, в последние годы претерпевает существенные изменения, однако многие проблемы в области правового и организационного обеспечения камеральной налоговой проверки остаются нерешенными, о ...

Определение налоговой базы по налогу на имущество
Как следует из ст.376 НК РФ, налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подра ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru