Государственные и муниципальные финансы

Финансовая информация » Финансы: сущность и роль, их функции. Финансовая система ПМР и ее структура » Государственные и муниципальные финансы

Страница 1

Государственные финансы это важная сфера финансовых отношений, функционирующих на уровне государства и связанных, в основном, с процессом перераспределения национального дохода для выполнения экономической, социальной и политической функций государства. По экономической сущности государственные финансы представляют собой денежные отношения, субъектами которых выступают государство, предприятия, организации, учреждения, граждане по поводу формирования финансовых ресурсов в распоряжение государства и их использования на затраты по расширенному производству, нужд обороны и управления. Они служат цели удовлетворения потребностей общества в целом и государственного аппарата в финансовых средствах.

Если при группировке финансовых отношений исходить из уровня государственного руководства экономикой и социальными процессами, то в структуре государственных финансов в ПМР, можно выделить:

1. Государственный бюджет.

2. Внебюджетные фонды.

3. Государственный кредит.

Главными проблемами в области государственных и муниципальных финансов являются:

· несбалансированность бюджетов всех уровней и государственных бюджетов внебюджетных фондов;

· необходимость совершенствования налоговой системы;

· повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности;

· обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики;

· укрепление финансового контроля и др. В соответствии с Законом ПМР « О бюджетной системе», бюджетная система ПМР - совокупностью фондов финансовых ресурсов, образуемых органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и направляемых ими на выполнение возложенных на них функций. Бюджетную систему Приднестровской Молдавской Республики составляют как самостоятельные части: республиканский бюджет Приднестровской Молдавской Республики и местные бюджеты (включая целевые бюджетные фонды), так и целевые внебюджетные фонды.[6]Государственный бюджет является центральным звеном в сфере государственных финансов. Бюджеты играют важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, в перераспределении национального дохода между отраслями. Мобилизуемые в государственный бюджет ресурсы предназначены для финансирования государственных комплексных программ. Через его параметры государство регулирует темпы экономического развития, а также взаимоотношения с территориями.

Из средств государственного бюджета финансируются наиболее важные общегосударственные расходы и мероприятия:

· национальная оборона;

· расходы на управление, связанные с деятельностью высших органов законодательной и исполнительной власти;

· промышленность;

· наука;

· внешнеэкономическая деятельность.

Крупным звеном финансовой системы являются государственные внебюджетные фонды, в которых аккумулируются средства для реализации важнейших социальных гарантий; оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае безработицы, потери трудоспособности и т.д. Значение этого звена особенно возрастает в условиях финансовой и экономической нестабильности в стране. Появление внебюджетных фондов связано с необходимостью иметь независимые от принятия или непринятия госбюджета целевые источники средств, предназначенные для удовлетворения важнейших «общественных потребностей», прежде всего, социального обеспечения.

Наряду с государственными внебюджетными фондами социального назначения создаются фонды экономического назначения, за счет которых обеспечиваются потребности государства в решении экономических задач. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов, имеют определенную самостоятельность.

Также важным звеном государственных финансов является государственный кредит. Государственный кредит представляет собой совокупность денежных отношений, возникающих между государством как заемщиком денежных средств и юридическими и физическими лицами, иностранными правительствами в процессе формирования и использования централизованного фонда денежных средств.

Государственный кредит - объединяет в себе специфические финансовые отношения, существующие для мобилизации государством дополнительных финансовых ресурсов, а также предоставления средств предприятиям, организациям, другим государствам на условиях срочности, платности, возвратности. В основном государственный кредит - это финансовые отношения, связанные с использованием, мобилизацией дополнительных финансовых ресурсов для бюджетной системы.

Государственные и муниципальные финансы являются частью финансовой системы ПМР, охватывают часть денежных отношений, в процессе которых происходит формирование, распределение и использование государственных и муниципальных фондов денежных средств, необходимых для выполнения общественных функций и задач.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Отчет о результатах контрольной работы налогового органа за истекший период
Итоги 2001 года. Итак, на 1 января 2002 года 35,8 тысяч организаций состояло на учете в налоговых органах Воронежской области (год назад - 32,8 тысяч). За январь-декабрь 2001 года на территории области было собрано в кон­солидированный бюджет 12318,3 млн. рублей налогов, сборов и других обязательны ...

Определение экономической эффективности внесенных предложений
Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий представлены в таблице 3.1. Таблица 3.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий Показатели Годы Изменение, (+,-) Темп изменения,% 2007 2008 1.Среднегодовое количество действующе ...

Развитие системы финансирования здравоохранения в России
В постсоветское время наблюдался постоянный дефицит услуг здравоохранения. Это проявлялось в огромных очередях, связанных, в первую очередь, с лечением и профилактикой наиболее распространенных заболеваний; в частности, попасть к стоматологу, сделать УЗИ, получить направление на реабилитационный (м ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru