Формирование системы налогообложения

Финансовая информация » Анализ регулирования налогообложения государства » Формирование системы налогообложения

Страница 2

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных вводов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Общее число налогоплательщиков определяется количеством организаций (коммерческих и некоммерческих), численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, и численностью граждан, уплачивающих налог на доходы физических лиц (заработная плата, дивиденды и др.), а также, возможно, и другие налоги – на имущество, земельный, транспортный.

Налогоплательщики – юридические лица и индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Под налоговым периодом понимается календарный год или его часть (месяц, квартал и т.д.), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Льготами признаются представляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими категориями, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать в меньшем размере.

В отдельных случаях предусматривается возложение обязанности по исчислению суммы налога на налоговый орган или налогового агента. Налоговый орган не позднее чем за 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику – физическому лицу налоговое уведомление по утвержденной форме: на уплату земельного налога, транспортного налога, налога на имущество. Налоговое уведомление, отправленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней со дня отправки.

Организация обязана в качестве налогового агента при начислении заработной платы наемным работникам произвести исчисление, удержание и перечисление в соответствующий бюджет сумму подоходного налога. Налоговый агент отчитывается перед налоговым органом о произведенных удержаниях и перечислениях.

Каждому налогу и сбору устанавливается свой срок уплаты. За нарушение срока уплаты установлена санкция – штраф в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России (в настоящее время – 10,0%) за каждый день просрочки.

Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки в наличной или безналичной форме. На единый счет территориального органа Федерального казначейства в качестве налоговых поступлений. Затем налоговые поступления, будучи распределенными «по принадлежности», т.е. по уровням и звеньям бюджетной системы, трансформируются в налоговые доходы соответствующего бюджета.

В отдельных случаях допускается изменение срока уплаты налога и сбора в форме отсрочки и рассрочки (в пределах от одного года до трех лет) и инвестиционного налогового кредита (от одного до пяти лет) по решению уполномоченных органов.

Функционирующая система налогообложения в совокупности с налогоплательщиками – организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами - формируют налоговый потенциал (Tax Capacity) экономики, под которым понимается совокупная способность объектов и базы налогообложения приносить государству доходы в виде налоговых поступлений. Налоговый потенциал как составная часть финансового потенциала является производным от экономического потенциала страны и одновременно фактором его роста. Другими словами, мера налогового потенциала определяет финансовые ресурсы государства и налоговое бремя экономики.

Развитие экономического потенциала страны, конкурентоспособности товаров и услуг на отечественном и мировом рынках зависит от налоговой политики властей.

Количественная оценка налогового потенциала экономики включает[4]:

1) налоговые поступления в бюджетную систему страны (в консолидированный бюджет и государственные внебюджетные фонды) по итогам финансового года;

2) недоимку по налогам и сборам (отчетного финансового года);

3) налоговые льготы, предоставленные в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Налоговый потенциал экономики без учета льгот по налогам и сборам представляет собой налоговое бремя экономики (Burden of Taxes). Уровень налогового бремени измеряется путем деления суммы налоговых поступлений в бюджетную систему и недоимки по налогам и сборам финансового года к объему валового внутреннего продукта (ВВП). Другими словами, налоговое бремя экономики представляет собой часть ВВП, подлежащая изъятию в бюджетную систему государства посредством действующей системы налогообложения. Уровень налогового бремени определяется бременем государства, т.е. совокупностью и содержанием функций, реализуемых властями, и зависит от уровня экономического развития, национальных традиций, принципов налогообложения, реализуемых в налоговой системе.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Основные характеристики страховых контрактов
При обсуждении страховых контрактов и для понимания принципов их использования в управлении рисками важно разбираться в основных терминах и понятиях. Четырьмя важнейшими составляющими страховых контрактов являются исключения (exclusions), пределы (caps), франшиза (deductibles) и совместный платеж ( ...

Пути совершенствования управления денежными потоками на предприятии
Об эффективности управления денежными потоками можно судить по показателям оборачиваемости. Далее произведен расчет этих показателей для запасов, как наиболее значительной части по годам (табл. 3.1). Проведем анализ оборачиваемости товарных групп за каждый год, используя отчетные данные, а для расч ...

Базовые показатели финансового менеджмента
На основе результатов анализа финансово–хозяйственной деятельности управленческий персонал предприятия принимает различные решения производственного и финансового характера: решения об увеличении или уменьшении объема реализации, ценах продаваемых товаров, направлениях инвестирования ресурсов предп ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru