Перспективы развития регулирования налогообложения

Финансовая информация » Анализ регулирования налогообложения государства » Перспективы развития регулирования налогообложения

Страница 1

Основные направления дальнейшего развития налоговой политики, а, следовательно, и налогообложения Российской Федерации на 2010 – 2012 гг. утверждались Правительством РФ в 2008 г. и в перспективе приоритеты в области налоговой политики России остаются неизменными, как и были запланированы – создание эффективной сбалансированной, бюджетной и налоговой системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.

Если рассматривать количественные параметры российской налоговой системы с учетом изменений, предполагаемых к реализации в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики в сфере налогообложения на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:

1. Сохранение стабильного и неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. Учитывая это, при том, что приняты расходные обязательства бюджетной системы, а также заложены в долгосрочном периоде увеличение социальной направленности бюджетной политики, в условиях изменчивости прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение налоговой нагрузки на экономических агентов возможно при соизмеримом снижении налоговых ставок, а также путем перераспределения административной и налоговой нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы – повышения качества налогового администрирования, эффективности и нейтральности основных налогов.

2. Унификация налоговых ставок, повышение нейтральности и эффективности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации используемых налоговых льгот и интеграции, освобождений российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

Ввод в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налогообложения. Вместе с тем эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соразмерно нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от желаемой. Однако проблемы с внедрением в Российской Федерации инструментов налоговой политики, успешно функционирующих во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.

Частично подобные проблемы могут быть решены при помощи адаптации широко применяемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики. Примером этого является успешное применение в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих ситуациях неэффективность регулирования налогообложения связана с неполной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, органов государственной власти, судебной системы и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать поступательные шаги по исправлению указанных недостатков налоговой системы. Но главным условием результативности данных мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в других областях.

2. Равномерное распределение налоговой нагрузки.

A) по отраслям. Нужно для минимизации искажающего влияния налогов на соотношение развития различных секторов экономики, для сохранения максимально экономически обоснованного поведения граждан и предприятий. В самой большей степени выполняет такую задачу НДС с единой ставкой.

В соответствии с этим, при традиционном способе принятия решений о ставках налогообложения политическое сопротивление их увеличению имеет мало шансов на регулярную массовую поддержку.

В меньшей степени требованию не создавать диспропорций в развитии экономики удовлетворяет Налог на доходы граждан с единой ставкой. Налогообложение им потворствует капиталоемким отраслям хозяйства за счет более трудозатратных.

Б) по отдельным субъектам хозяйственной деятельности (включая и граждан)

Данная задача сводится к обеспечению одинакового обложения отраслей, достижение показателей равномерно высокой собираемости налогов, запрету на любые индивидуальные льготы и единым ставкам налогообложения для всех категорий налогоплательщиков.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Факторный анализ коэффициента рентабельности денежных потоков
Одним из этапов проведения факторного анализа денежных потоков является расчет влияния различных факторов на изменение величины коэффициента рентабельности положительного денежного потока по прибыли от продаж, определяемого по формуле: Rдп(п)= PN / ДПП (11) Где PN - прибыль от продаж за анализируем ...

Основы планирования неналоговых доходов
Все налоговые доходы носят систематический характер и, следовательно, четко планируются в доходной части бюджета. Некоторые неналоговые доходы не подвергаются планированию и не могут быть твердо закреплены в доходной части бюджета. Поэтому в доходной части федерального закона о бюджете на соответст ...

Государственный долг субъекта Российской Федерации
1. Государственный долг субъекта Российской Федерации - совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации. 2. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляю ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru