Перспективы развития регулирования налогообложения

Финансовая информация » Анализ регулирования налогообложения государства » Перспективы развития регулирования налогообложения

Страница 1

Основные направления дальнейшего развития налоговой политики, а, следовательно, и налогообложения Российской Федерации на 2010 – 2012 гг. утверждались Правительством РФ в 2008 г. и в перспективе приоритеты в области налоговой политики России остаются неизменными, как и были запланированы – создание эффективной сбалансированной, бюджетной и налоговой системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.

Если рассматривать количественные параметры российской налоговой системы с учетом изменений, предполагаемых к реализации в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики в сфере налогообложения на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:

1. Сохранение стабильного и неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. Учитывая это, при том, что приняты расходные обязательства бюджетной системы, а также заложены в долгосрочном периоде увеличение социальной направленности бюджетной политики, в условиях изменчивости прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение налоговой нагрузки на экономических агентов возможно при соизмеримом снижении налоговых ставок, а также путем перераспределения административной и налоговой нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы – повышения качества налогового администрирования, эффективности и нейтральности основных налогов.

2. Унификация налоговых ставок, повышение нейтральности и эффективности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации используемых налоговых льгот и интеграции, освобождений российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

Ввод в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налогообложения. Вместе с тем эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соразмерно нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от желаемой. Однако проблемы с внедрением в Российской Федерации инструментов налоговой политики, успешно функционирующих во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.

Частично подобные проблемы могут быть решены при помощи адаптации широко применяемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики. Примером этого является успешное применение в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих ситуациях неэффективность регулирования налогообложения связана с неполной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, органов государственной власти, судебной системы и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать поступательные шаги по исправлению указанных недостатков налоговой системы. Но главным условием результативности данных мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в других областях.

2. Равномерное распределение налоговой нагрузки.

A) по отраслям. Нужно для минимизации искажающего влияния налогов на соотношение развития различных секторов экономики, для сохранения максимально экономически обоснованного поведения граждан и предприятий. В самой большей степени выполняет такую задачу НДС с единой ставкой.

В соответствии с этим, при традиционном способе принятия решений о ставках налогообложения политическое сопротивление их увеличению имеет мало шансов на регулярную массовую поддержку.

В меньшей степени требованию не создавать диспропорций в развитии экономики удовлетворяет Налог на доходы граждан с единой ставкой. Налогообложение им потворствует капиталоемким отраслям хозяйства за счет более трудозатратных.

Б) по отдельным субъектам хозяйственной деятельности (включая и граждан)

Данная задача сводится к обеспечению одинакового обложения отраслей, достижение показателей равномерно высокой собираемости налогов, запрету на любые индивидуальные льготы и единым ставкам налогообложения для всех категорий налогоплательщиков.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Оценка рентабельности предприятия
Оценка рентабельности хозяйственной деятельности (таб.2.5) осуществляется на основе следующих показателей: 1. Рентабельность обычной деятельности (рентабельность издержек); 2. Рентабельность оборота (продаж); 3. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности. 4. Норма прибыли (коммерческая ма ...

Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ
Особое место в системе финансового контроля со стороны представительных органов принадлежит Счетной палате РФ. Счетная палата РФ — это не зависимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ. Его дея ...

Сущность единого налога на вмененный доход
Специальный налоговый режим, предусматривающий уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД), регулируется главой 26.3 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 данной главы ЕНВД вводится в действие и становится обязательным к уплате на соответствующ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru