Валютное регулирование. Понятие и правовая база

Финансовая информация » Механизм продажи резидентами выручки от экспорта товаров на внутреннем валютном рынке » Валютное регулирование. Понятие и правовая база

Страница 2

- приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

- исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

- единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

- единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

- обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций. /4/

Введение данной статьи отражает общую тенденцию развития российского права как права присущего правовому государству, в котором находит отражение приоритета принципа разумного вмешательства государства в экономические процессы, происходящие в обществе, с целью наибольшей, максимальной реализации прав и свобод всех членов этого общества и соблюдения их интересов в равной мере. /5/

Кроме этого в законе отражены права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций. К ним относятся:

1) резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте, если иное не установлено Федеральным законом № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 года "О валютном регулировании и валютном контроле".

2) если иное не предусмотрено Федеральным законом № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 года "О валютном регулировании и валютном контроле", расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации./4/

Юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению. Юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты в наличной иностранной валюте и наличной валюте Российской Федерации с нерезидентами за обслуживание воздушных судов таких юридических лиц в аэропортах иностранных государств, судов таких юридических лиц в речных и морских портах иностранных государств, иных транспортных средств таких юридических лиц во время их нахождения на территориях иностранных государств, а также при оплате такими юридическими лицами аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, связанных с обеспечением деятельности таких юридических лиц./4/

Юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами - резидентами, а также филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и физическими лицами - нерезидентами по договорам перевозки пассажиров, а также расчеты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами - резидентами и физическими лицами - нерезидентами по договорам перевозки грузов, перевозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. /4/

Дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты в наличной иностранной валюте, переведенной в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 9 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 года "О валютном регулировании и валютном контроле", с представителями или сотрудниками представительств указанных в пункте 18 части 1 статьи 9 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 года "О валютном регулировании и валютном контроле" федеральных органов исполнительной власти и организаций (абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 № 150-ФЗ)./4/

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Разработка «нового продукта»
Понятие «нового продукта».Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом . Простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят. Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом или комбинацией но ...

Отчет о результатах контрольной работы налогового органа за истекший период
Итоги 2001 года. Итак, на 1 января 2002 года 35,8 тысяч организаций состояло на учете в налоговых органах Воронежской области (год назад - 32,8 тысяч). За январь-декабрь 2001 года на территории области было собрано в кон­солидированный бюджет 12318,3 млн. рублей налогов, сборов и других обязательны ...

Экономический потенциал вузов Рособразования
В 2000-2007 гг. расходы на образование росли как из государственных, так и частных источников. С 2000 по 2003 г. доля бюджетных расходов на образование в ВВП существенно возросла, а затем начинается ее постепенная стабилизация при росте абсолютных объемов (табл. 1.1). Частные расходы на образование ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru