Особенности и порядок обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке

Финансовая информация » Механизм продажи резидентами выручки от экспорта товаров на внутреннем валютном рынке » Особенности и порядок обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке

Страница 1

До отмены обязательной продажи части валютной выручки с 01.01.2007 действовал и применялся на практике следующий механизм осуществления данной операции.

Инструкция ЦБ РФ от 30 марта 2004 г. № 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» установила, что для осуществления обязательной продажи части валютной выручки резидентов, уполномоченные банки открывают резидентам на основании договора банковского счета текущий валютный счет. Одновременно открывается транзитный валютный счет, на который зачисляются в полном объеме все поступления иностранной валюты в пользу резидента. Исключение составляют следующие суммы, зачисляемые на текущий валютный счет, минуя транзитный:

- денежных средств, поступающих с одного текущего валютного счета резидента, открытого в уполномоченном банке, на другой текущий валютный счет этого резидента, открытый в этом уполномоченном банке;

- денежных средств, поступающих от уполномоченного банка, в котором открыт текущий валютный счет резидента, по заключенным между ними договорам;

- денежных средств, поступающих с текущего валютного счета одного резидента на текущий валютный счет другого резидента, открытых в одном уполномоченном банке./10/

С транзитного валютного счета денежные средства списываются для осуществления продажи иностранной валюты, включая и обязательную продажу части валютной выручки.

Порядок обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации установлен главой 3 Инструкции ЦБ РФ от 30 марта 2004 г. № 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации»./10/

Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления иностранной валюты на транзитный валютный счет резидента, уполномоченный банк направляет ему уведомление. В уведомлении должна содержаться информация о том, на какой счет поступила валютная выручка, указана сумма и дата ее зачисления, последняя дата представления банку распоряжения об осуществлении обязательной продажи выручки и справки, а также иная информация. Уполномоченный банк не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления (зачисления) иностранной валюты на транзитный валютный счет резидента, направляет ему уведомление по форме, установленной уполномоченным банком, с обязательным указанием следующей информации:

1) номер и дата уведомления;

2) наименования уполномоченного банка и юридического лица - резидента (фамилия, имя, отчество физического лица - индивидуального предпринимателя - резидента), указанные в договоре банковского счета;

3) номер транзитного валютного счета резидента, на который поступила (зачислена) иностранная валюта, дата зачисления и сумма (цифрами и прописью) зачисленной иностранной валюты;

4) последняя дата представления резидентом уполномоченному банку документов, указанных в данной Инструкции, с учетом срока осуществления обязательной продажи части валютной выручки, установленного Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле"./10/

Подписанное ответственным лицом банка, уведомление с приложением выписки по транзитному валютному счету направляется резиденту. Не позднее дня, указанного банком в уведомлении, резидент должен дать банку распоряжение об обязательной продаже части валютной выручки, перечислении полученной в валюте Российской Федерации суммы на свой банковский счет, перечислении суммы иностранной валюты, оставшейся после обязательной продажи, на свой текущий валютный счет или специальный банковский счет в иностранной валюте.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ сбалансированности и финансового состояния бюджета РТ
Бюджетный федерализм представлен такой организацией бюджетных отношений, с помощью которых в условиях самостоятельности каждого бюджета достигается сбалансированность субъектов межбюджетных отношений, органично сочетая фискальные интересы федерации с интересами ее субъектов. Межбюджетные отношения ...

Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства
Отметим еще раз, что конечной целью налогового менеджмента должна быть не минимизация (снижение) отдельных налогов, а увеличение доходов предприятия после уплаты налогов. В системном окружении налоги влияют друг на друга в связи с тем, что их налоговые базы могут пересекаться. Это положение должны ...

Управление собственными и заёмными средствами
Под собственным капиталом понимается общая сумма средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и используемых им для формирования активов. Стоимость активов, сформированных за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой «чистые активы предприятия». Общая сумма ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru