Контроль и привлечение к ответственности таможенными органами экспортеров за непоступление валютной выручки

Финансовая информация » Механизм продажи резидентами выручки от экспорта товаров на внутреннем валютном рынке » Контроль и привлечение к ответственности таможенными органами экспортеров за непоступление валютной выручки

Страница 2

1) Инструкция Банка России и ГТК России от 13 октября 1999 года № 86-И и № 01-23/26541 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров»;

2) Положение Банка России и ГТК России от 12 октября 2001 года № 155-П и № 01-100/4 (соответственно) "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России и ГТК России от 13 октября 1999 г. N 86-№ и № 01-23/26541 (соответственно)" и др. /17/

В связи с принятием нового КоАП РФ от 30.12.01 № 195-Ф ответственность экспортеров за непоступление валютной выручки стала регламентироваться именно данным нормативным актом. Новеллой КоАП РФ от 30.12.01 № 195-ФЗ стала введенная статьей 2.10 административная ответственность юридических лиц. Именно расширение субъектного состава лиц, подлежащих административной ответственности, позволило законодателю систематизировать в рамках одного кодифицированного нормативного акта различные виды административной ответственности, предусмотренные ранее действовавшим законодательством РФ, в том числе, и привлечение к ответственности за нарушение валютного законодательства. Так согласно ст.23.60 КоАП РФ органы валютного контроля вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.25 данного Кодекса./18/

Объективная сторона составов, предусмотренных данной статьей, охватывает практически все нарушения в сфере валютного законодательства, за исключением нарушений установленного порядка зачисления на счета в уполномоченных банках выручки, причитающейся за экспортированные товары. Ответственность именно за данный вид валютных правонарушений установлена ст.16.19. КоАП РФ, которая установила наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной второй до однократного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения в случае неисполнения при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок требований таможенного режима экспорта либо о зачислении на счета уполномоченных банков денежных средств, если внешнеторговая сделка предусматривает частичное использование денежных и (или) иных платежных средств. А полномочия по применению ответственности, предусмотренной данной статьей, предоставлены таможенным органам в соответствии со ст.23.8 указанного Кодекса. В соответствии с принятием КоАП РФ законом РФ № 196-ФЗ от 30.12.01, прекратила свое действие ст.273 ТК РФ, а ст.14 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" была изложена в новой редакции. До 01.01.2007 г. по данным составам нарушений резидент может быть привлечен к административной ответственности.

Таким образом, правовой механизм контроля и привлечения таможенными органами экспортеров к ответственности за непоступление валютной выручки регламентировался Инструкцией от 13 октября 1999 г. № 86-И, 01-23/26541 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров", в которой в полной мере были отражены положения, касающиеся контроля таможенных органов за поступлением выручки от экспорта товаров на счета в уполномоченные банки. В дальнейшем же в связи с принятием ряда других нормативных актов, отменивших обязательную продажу валютной выручки от экспорта товаров, данная инструкция утратила силу.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Методы определения потребности предприятия в оборотных средствах
Эффективное использование оборотных средств во многом зависит от правильного определения потребности в оборотных средствах. Занижение величины оборотных средств влечет за собой неустойчивость финансового положения, перебои в производственном процессе и снижение объемов производства и прибыли. Завыш ...

Критерии отбора налогоплательщиков
Критерии отбора налогоплательщиков для налогового контроля, используемые налоговыми органами, условно можно разделить на 2 группы: 1. Критерии, основанные на цикличности во времени Критерии, основанные на знаниях и опыте работников налоговых органов. КРИТЕРИИ, ОСНОВАННЫЕ НА ЦИКЛИЧНОСТИ ВО ВРЕМЕНИ Д ...

Предложение денег
Предложение денег в экономике осуществляет государство. Предложение денег включает в себя наличность (создает Центральный банк страны) и депозиты. Предоставление кредитов коммерческими банками увеличивает количество денег в экономике. При возвращении кредита объём денежной массы на руках хозяйствую ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru