Контроль и привлечение к ответственности таможенными органами экспортеров за непоступление валютной выручки

Финансовая информация » Механизм продажи резидентами выручки от экспорта товаров на внутреннем валютном рынке » Контроль и привлечение к ответственности таможенными органами экспортеров за непоступление валютной выручки

Страница 2

1) Инструкция Банка России и ГТК России от 13 октября 1999 года № 86-И и № 01-23/26541 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров»;

2) Положение Банка России и ГТК России от 12 октября 2001 года № 155-П и № 01-100/4 (соответственно) "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России и ГТК России от 13 октября 1999 г. N 86-№ и № 01-23/26541 (соответственно)" и др. /17/

В связи с принятием нового КоАП РФ от 30.12.01 № 195-Ф ответственность экспортеров за непоступление валютной выручки стала регламентироваться именно данным нормативным актом. Новеллой КоАП РФ от 30.12.01 № 195-ФЗ стала введенная статьей 2.10 административная ответственность юридических лиц. Именно расширение субъектного состава лиц, подлежащих административной ответственности, позволило законодателю систематизировать в рамках одного кодифицированного нормативного акта различные виды административной ответственности, предусмотренные ранее действовавшим законодательством РФ, в том числе, и привлечение к ответственности за нарушение валютного законодательства. Так согласно ст.23.60 КоАП РФ органы валютного контроля вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.25 данного Кодекса./18/

Объективная сторона составов, предусмотренных данной статьей, охватывает практически все нарушения в сфере валютного законодательства, за исключением нарушений установленного порядка зачисления на счета в уполномоченных банках выручки, причитающейся за экспортированные товары. Ответственность именно за данный вид валютных правонарушений установлена ст.16.19. КоАП РФ, которая установила наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной второй до однократного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения в случае неисполнения при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок требований таможенного режима экспорта либо о зачислении на счета уполномоченных банков денежных средств, если внешнеторговая сделка предусматривает частичное использование денежных и (или) иных платежных средств. А полномочия по применению ответственности, предусмотренной данной статьей, предоставлены таможенным органам в соответствии со ст.23.8 указанного Кодекса. В соответствии с принятием КоАП РФ законом РФ № 196-ФЗ от 30.12.01, прекратила свое действие ст.273 ТК РФ, а ст.14 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" была изложена в новой редакции. До 01.01.2007 г. по данным составам нарушений резидент может быть привлечен к административной ответственности.

Таким образом, правовой механизм контроля и привлечения таможенными органами экспортеров к ответственности за непоступление валютной выручки регламентировался Инструкцией от 13 октября 1999 г. № 86-И, 01-23/26541 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров", в которой в полной мере были отражены положения, касающиеся контроля таможенных органов за поступлением выручки от экспорта товаров на счета в уполномоченные банки. В дальнейшем же в связи с принятием ряда других нормативных актов, отменивших обязательную продажу валютной выручки от экспорта товаров, данная инструкция утратила силу.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Капитальные вложения и источники их финансирования
Воспроизводство основных средств осуществляется в виде капитальных вложений (прямых инвестиций). Финансирование капитальных вложений осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, заемных денежных средств, привлеченных денежных средств, ассигнований из бюджетов различных уровней, средств и ...

Международный опыт налогообложения образовательных учреждений
Образовательные реформы конца XX - XXI в. в экономически развитых странах имеют ряд общих тенденций, законодательно закрепленных в правительственных документах. Так, начало образовательной реформы в США относят к моменту публикации в 1983 г. известного Доклада Национальной комиссии по совершенствов ...

Пути совершенствования деятельности налоговых органов
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Наиболее перспективным выглядит увеличение количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой поли ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru