Содержание и цели финансового анализа

Финансовая информация » Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения » Содержание и цели финансового анализа

Страница 1

Финансовый анализ является частью общего экономического анализа, который состоит из двух взаимодополняемых разделов - финансового и управленческого анализа. Такое разделение обусловлено разделением системы бухгалтерского учета на управленческий и финансовый.

Экономический анализ представляет собой комплексное, научно обоснованное экономическое исследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Теоретическими основами экономического анализа является совокупность научных принципов, используемых при изучении экономических явлений. Содержание экономического анализа определяется целями и задачами, которые должны быть достигнуты и решены в процессе исследования.

Предметом экономического анализа является финансово-хозяйственная деятельность предприятия, выраженная конкретными числовыми показателями.

Объектом экономического анализа является финансово-хозяйственная деятельность предприятий (организаций); субъектами - все, кто заинтересован в проведении экономического анализа (табл. 1.1).

Управленческий анализ является многоцелевой функцией управления, так как:

­ обеспечивает оценку деятельности организации на базе сравнения или сопоставления результатов финансово-хозяйственной деятельности;

­ дает представление о причинах, вызвавших изменения, и о размере этих изменений;

­ определяет пути дальнейшего развития и обосновывает направление регулирования производства.

Таблица 1.1

Сравнительная характеристика финансового и управленческого анализа

Признак сравнения

Финансовый анализ

Управленческий анализ

1. Субъект анализа

Кредиторы, инвесторы, налоговые органы и др.

Администрация, собственники

2. Источники информации

Бухгалтерская отчетность

Любая необходимая информация от любых подразделений предприятия

3. Периодичность анализа

Регулярное составление отчетности

По мере необходимости

4. Доступность результатов анализа

Доступ к результатам анализа открыт

Конфиденциальность

Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:

­ оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;

­ оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции их финансового обеспечения;

­ выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;

­ спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.

Основные задачи финансового анализа:

1. Своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования;

2. Поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости.

3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

4. Прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов [6, 254].

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Управление временно свободными денежными средствами
На счетах практически любого предприятия оказываются временно свободные денежные средства, которые логично использовать для получения дополнительной выгоды. Денежные средства ликвидны, но не приносят процентов. Ценные бумаги приносят проценты, но их нельзя непосредственно использовать в качестве ср ...

Характеристика собственных источников финансирования предприятия
Внутренние источники финансирования предприятия - это его собственные средства: прибыль и амортизационные отчисления. Внешние источники финансирования - это различные заемные и привлеченные средства: поступления от эмиссии и размещения акций, кредиты банков, продажа долей в уставном капитале и так ...

Возможности эффективного использования финансовых ресурсов на предприятии
Функционирование предприятий в условиях перехода к рынку предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru