Значение финансового анализа

Финансовая информация » Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения » Значение финансового анализа

Страница 1

Финансовый анализ представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Его цель - определить состояние финансового здоровья фирмы, выявить слабые места, потенциальные источники возникновения проблем при дальнейшей ее работе и обнаружить сильные стороны, на которые фирма может сделать ставку. При оценке финансового положения фирмы к помощи финансового анализа прибегают различные экономические субъекты, заинтересованные в получении наиболее полной информации о ее деятельности.

Основой финансового анализа является изучение аудированной финансовой отчетности компании, составленной по российским или международным стандартам бухучета, как за последний отчетный период, так и за предшествующие. Чтобы оценить финансовое состояние компании, рассматриваются балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств. Из балансового отчета, например, можно узнать размер чистого долга. Если долг слишком велик, то мы проверяем, способна ли компания погасить его: нам важно понять, насколько легко ей будет выполнить свои долговые обязательства. Кроме того, мы смотрим, нет ли угрозы банкротства, оптимальна ли структура капитала компании и, наконец, не чрезмерны ли ее расходы на обслуживание долга [5, 389].

Финансовый анализ в оперативной деятельности компании играет очень важную роль, поскольку позволяет менеджменту выявлять сильные и слабые места бизнеса, а также оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации и удовлетворять потребности акционеров.

Следует подчеркнуть, позицию по вопросу отличий стратегического планирования для крупного и малого бизнеса: считается, что принципиальной разницы нет, в обоих случаях участникам процесса предстоит пройти через написание миссии организации, проанализировать внешнее и внутреннее состояние фирмы, выполнить SWOT-анализ, поставить цели и разработать стратегии и затем детализировать стратегии до планов действий. После всех этих барьеров наступает черед нелегкого этапа внедрения. Если когда-нибудь встретится статья, где автор, смело заявляет, что за счет размера бизнеса можно сократить количество этапов подготовки стратегического плана, можно смело откладывать данный материал в сторону, так как представленный набор этапов является минимально необходимым для любого размера бизнеса [11, 135].

Но вот где, можно внести рациональное зерно, так это в упрощении технологии прохождения тех или иных этапов. Самым богатым полем деятельности в этом смысле является сбор статистики (анализ внешнего и внутреннего состояния).

Для начала довольно смелая гипотеза, базирующаяся на нашем практическом опыте, но не подкрепленная логическими рассуждениями. За 10 лет консультирования мы заметили, что чем меньше фирма, тем меньше на нее влияет внешняя среда. Мы ни в коем случае не хотим сказать, что малый бизнес не подвержен влиянию внешней среды. Напротив, еще как подвержен. Но период реанимирования бизнеса, после ударов внешней среды (если он вообще возможен), для малого предприятия проходит быстрее, чем для среднего и крупного. Для аналогии, развернуть большой корабль гораздо труднее, чем маленький катер.

Компания ООО «Ставрос» относится к сегменту малого бизнеса, отсюда, возможно объединение анализа внешнего и внутреннего состояния в одну систему, при доминанте последнего. Назван этот этап стратегической оценкой предприятия (СОП) и выделены четыре области анализа:

· общая оценка предприятия;

· ресурсы предприятия;

· объем и качество знания;

· степень использования ресурсов и знаний предприятия для преобразования в эффективные действия.

Данный подход не является абсолютно новым. Его особенность в нашем применении в том , что мы попытались выделить внутри каждой из указанных областей анализа минимально необходимое количество категорий (факторов), без которых нельзя считать анализ и оценку Вашего предприятия законченными. Итак, ниже представлены 16 категорий.

Общая оценка предприятия:

· структура предприятия;

· корпоративная культура;

· стиль руководства верхнего звена управления;

· стиль руководства среднего и нижнего звена управления. Обращается внимание, что последние два пункта можно объединить, если размер фирмы достаточно мал.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ эффективности финансирования
Для анализа источников формирования средств ООО «Престиж-маркет» составим таблицу 7. Данные таблицы 7 отражают основные источники формирования активов ООО «Престиж-маркет»[49]. Таблица 7 Собственный капитал и обязательства ООО «Престиж-маркет» Пассив На начало 2006 года, руб. Уд. вес, % На конец 20 ...

Анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 – 2009гг
Социально-экономические преобразования в Казахстане, направленные на формирование основ рыночной экономики, потребовали коренного изменения налоговой системы страны. Налоговые реформы в переходной экономике, являющиеся рациональным способом реформирования, проводились в условиях нестабильности и ус ...

Порядок составления проекта федерального бюджета
Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru