Пути совершенствования управления дебиторской задолженностью

Финансовая информация » Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения » Пути совершенствования управления дебиторской задолженностью

Страница 2

1. Анализ дебиторской задолженности организации в предшествующем периоде.

2. Формирование компонентов кредитной политики по отношению к покупателям продукции.

3. Определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) кредиту.

4. Формирование системы кредитных условий.

5. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита.

6. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности.

7. Обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.

8. Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

Представляется целесообразным клиентам, не имеющим кредитной истории, не выдавать товарный кредит в течение двух месяцев с момента начала продаж - отгрузка товара только на условиях немедленной оплаты. Товарный кредит следует выдавать, начиная с третьего месяца отгрузок в объёме среднемесячного товарооборота за прошедшие месяцы. Принятие решения о предоставлении Клиенту товарного кредита должно сопровождаться мерами по страхованию риска неоплаты. Одной из доступных и действенных мер является взимание с Клиента аванса в размере фиксированного процента от объёма отгрузки. Опыт свидетельствует, что приобретая товар пусть даже и с небольшой затратой денег, Клиенты более ответственно относятся к своей деятельности, желая скорее вернуть средства, что благотворно сказывается как на обороте, так и на качестве дебиторской задолженности. Оставшаяся часть оформляется товарным кредитом с учётом скидки.

Для расчёта фиксированного размера аванса можно использовать бухгалтерские данные за прошлый период.

Тогда размер аванса рассчитывается по формуле:

(3.1)

Опыт свидетельствует, что фиксированный размер аванса целесообразно установить на уровне в 22,6 % от объёма отгрузки. Разность между предлагаемым значением и полученным расчётным путём свидетельствует о степени мягкости существующей кредитной политики организации.

Поскольку у компании существуют обязательства перед поставщиками товаров и услуг, ограниченные конкретными временными рамками, то срок предоставления товаров в кредит покупателям не может превышать планового периода оборачиваемости кредиторской задолженности. Однако расчётное значение периода оборачиваемости кредиторской задолженности необходимо уменьшить скорректировать на срок нахождения денег в пути (3-4 дня). Скорректированное значение периода оборачиваемости кредиторской задолженности сравнивается со сложившимися периодами предоставления товарного кредита.

Организация предоставляет товарный кредит покупателям на 14, 21, 30, 60 и более дней. Необходимо, используя данные бухгалтерского учёта установить максимальный срок, на который целесообразно предоставлять товарный кредит покупателям.

Решение. Для целей ежемесячного контроля состояния дебиторской задолженности удобно начальные данные и результаты расчёта периодов оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности представлять в нижеследующей таблице. Данные в таблицу целесообразно вводить помесячно (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Плановые показатели деятельности ООО «Ставрос»

Плановые показатели

Май 2010

Объём продаж

1150

Себестоимость реализованных товаров

200

Дебиторская задолженность - ДЗ

514

Кредиторская задолженность - КЗ

443

Период оборачиваемости дебиторской задолженности – Kоб ДЗ, в днях

166

Как следует из полученных расчётов, организация неэффективно управляет своей задолженностью, так как период оборачиваемости дебиторской задолженности длиннее планируемой отсрочки платежа на 60 дней в 2,6 раза. Следовательно, срок дебиторской задолженности и ее объемы должны быть сокращены. Срок предоставления дебиторской задолженности должен быть не более 60 дней. В этом случае ее объем необходимо довести до уровня 4800 тыс. руб. Компания «Ставрос» не справляется с задачей эффективного управления дебиторской задолженностью, для снижения объемов которой необходима новая кредитная политика, элементом ее станет срок представления торгового кредита сроком на 60 дней, рассматриваемый как максимальный срок предоставления товарного кредита.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Содержание и задачи анализа прибыли, рентабельности источники информации
Основными аналитическими и управленческими задачами анализа прибыли являются: Оценка прибыльности производственной и коммерческой деятельности предприятия, поскольку прибыль является оcновным показателем хозяйственной деятельности; Оценка деятельности предприятия в динамике, что достигается путем с ...

Международные аспекты ФМ. Финансовые риски в этой сфере
Хозяйственная предпринимательская деятельность юридических и физических лиц в области международного обмена товарами, услугами, финансовыми и интеллектуальными ресурсами называется внешнеэкономической деятельностью. Формы внешнеэкономической деятельности: 1) Внешняя торговля, в том числе: товарами, ...

Формирование финансовых ресурсов предприятия автомобильного транспорта
Формирование финансовых ресурсов предприятия происходит за счет внутренних и внешних источников. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru