Пути совершенствования управления дебиторской задолженностью

Финансовая информация » Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения » Пути совершенствования управления дебиторской задолженностью

Страница 4

Одним из видов таких систем является ABC-система применительно к портфелю дебиторской задолженности организации. В группу «А» включаются при этом наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности (так называемые проблемные кредиты); в группу «В» — кредиты средних размеров; в группу «С» — остальные виды дебиторской задолженности, не оказывающие серьезного влияния на результаты финансовой деятельности организации.

Критерием оптимальности разработанной и осуществляемой кредитной политики любого типа и по любым формам предоставляемого кредита, а соответственно и среднего размера дебиторской задолженности по расчетам с покупателями за реализуемую им продукцию, выступает следующее условие:

ДЗо > ОПдр ≥ ОЗдз + ПСдз,

где ДЗо — оптимальный размер дебиторской задолженности предприятия при нормальном его финансовом состоянии; ОПдр — дополнительная операционная прибыль, получаемая предприятием от увеличения продажи продукции в кредит; ОЗдз — дополнительные операционные затраты организации по обслуживанию дебиторской задолженности; ПСдз — размер потерь средств, инвестированных в дебиторскую задолженность из-за недобросовестности (неплатежеспособности) покупателей.

В рамках контроля осуществляется определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) и потребительскому кредиту.

При расчете этой суммы необходимо учитывать:

· планируемые объемы реализации продукции в кредит;

· средний период предоставления отсрочки платежа по отдельным формам кредита;

· средний период просрочки платежей, исходя из сложившейся хозяйственной практики (он определяется по результатам анализа дебиторской задолженности в предшествующем периоде);

· коэффициент соотношения себестоимости и цены реализуемой в кредит продукции.

Расчет необходимой суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле:

Идз = Орк * Кс:ц * (ППКср + ПРср) : 360, (3.3)

где Идз — необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность; Орк — планируемый объем реализации продукции в кредит; Кс:ц — коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженный десятичной дробью; ППКср, — средний период предоставления кредита покупателям, в днях; ПРср — средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях.

Компании необходимо регламентировать управление дебиторской задолженностью (табл. 3.2). Данные обязанности должны быть распределены между бухгалтерией и менеджерами компании.

Таблица 3.2

Регламент управления дебиторской задолженностью ООО «Ставрос»

Этап управления дебиторской задолженностью

Процедура

Ответственное лицо

Максимальная отсрочка платежа еще не наступила

Заключение договора

менеджер по продажам

Контроль отгрузки

Выставление счета

бухгалтерия

Уведомление о сумме и расчетных сроках погашения дебиторской задолженности

За два-три дня до наступления окончания отсрочки платежа - звонок с напоминанием, а при необходимости сверка сумм

Просрочка до 7 дней

При неоплате в срок - звонок с выяснением причин, формирование графика платежей

менеджер по продажам

Прекращение поставок (до оплаты)

Направление предупредительного письма, о начислении штрафа

бухгалтерия

Просрочка от 7 до 30 дней

Начисление штрафа

бухгалтерия

Ежедневные звонки с напоминанием

менеджер по продажам

Переговоры с ответственными лицами

Просрочка от 30 до 60 дней

Принятие всех возможных мер по досудебному урегулированию

менеджер по продажам

Официальная претензия (заказным письмом)

бухгалтерия

Просрочка более 60 дней

Подача иска в арбитражный суд

бухгалтерия

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Причины и факторы современных банковских кризисов
Россия стала далеко не первой страной, столкнувшейся с масштабным экономическим кризисом и кризисом банковской системы в частности. Мировой опыт банковских кризисов обширен. В течение XX века практически не осталось страны, не испытавшей его в той или иной мере. Изучение мирового опыта, анализ ошиб ...

Проведение рекламной компании и экономический эффект данного мероприятия на предприятии
Грамотная финансовая политика и хорошо разработанная стратегия сбыта - главное условие для увеличения прибыли предприятия. Проблема привлечения покупателей и сбыта продукции во всем мире решается благодаря маркетингу. Маркетинг выступает как процесс согласования возможностей предприятия и запросов ...

Бюджетная классификация как основа организации анализа исполнения сметы расходов
Финансирование образования осуществляется в определенном порядке, на основе сметы и называется сметным финансированием. Сметное финансирование — это предоставление денежных средств из государственного и (или) муниципального бюджета для покрытия расходов учреждений на основании сметы — планового док ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru