Эффект денежных скидок

Финансовая информация » Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения » Эффект денежных скидок

Страница 1

Денежные скидки часто являются составной частью условий продажи, чтобы минимизировать дебиторскую задолженность и обеспечить сокращение объемов предоставленного кредита. Компания должна найти компромисс между снижением величины кредита и размером предоставленных ставок.

С одной стороны, следует отметить, что в случае предоставления денежных скидок торговый кредит становится фактически бесплатным в течение действия скидки. Введем условия продажи «2/10, до 60». Расчетливый покупатель заплатит на десятый день, чтобы получить максимальную отдачу от предоставленного торгового кредита или заплатит на 60-й день, чтобы пользоваться кредитом как можно дольше в качестве компенсации за потерю скидки.

Таким образом, если предоставляется скидка, то фактический срок кредита для покупателя 60 - 10 = 50 дней.

С другой стороны, причиной денежных скидок является то, что они позволяют устанавливать более высокие цены для покупателей, которые пользуются торговым кредитом. В этом случае денежная скидка выступает в форме платы за использование возможностями кредита.

Определим стоимость кредита. При введенных условиях продажи, определенных новой кредитной политикой компании, ранний кредит позволит покупателю получить 2% скидки. Определим, выгодна ли эта ставка покупателю.

Расчет скидки.

Исходные данные:

1. Заказ сделан на 100000 руб.

2. Покупатель может заплатить 98000 руб. в течение 10 дней или через 50 дней 100000 руб.

3. Покупатель занимает 98000 руб. на 20 дней и платит 5586 руб. в виде процентных платежей за ссуду.

Определим процентную ставку.

Решение:

1. Если заимствуется 98000 руб. и 5586 руб. выплачивается как проценты, то ставка составит 5,7%. Это сравнительно немного, но учтем, что это ставка на 50 дней.

2. В году 365/50= 7,3 периодов, так что эффективная процентная ставка (EAR) составит:

EAR = (1,057) 7,3 – 1 = 49,88%

С точки зрения покупателя это дорогостоящий источник финансирования. Принимая во внимание размер процентной ставки по ссуде трудно представить, что покупатель не выиграет от раннего платежа. Поэтому данная ситуация выгодна как покупателю так и продавцу.

Определим эффективность использования денежной скидки для ООО «Ставрос» на основе анализа периода оборачиваемости дебиторской задолженности.

В кредитной политике компании определены новые приоритеты на 2011 - 2013 годы. К ним относится срок предоставления дебиторской задолженности, он определен в 60 дней. Компания не меняет режима предоставления скидки, т.е. он по-прежнему имеет вид «2/10, до 60». Предположим, что половина покупателей (50%) станут платить в течение 10 дней. Другие клиенты будут по-прежнему оплачивать в течение 60 дней. Объем продаж компании (без учета скидок) составляет 13577 тыс. руб.

Определим размер дебиторской задолженности.

Решение:

1. Новый период оборачиваемости дебиторской задолженности = 0,5 *

2. 10 дней + 0,5 * 60 дней = 35 дней

3. Объем дневных продаж = 13577 тыс. руб./365 = 37 тыс. руб. в день.

4. Дебиторская задолженность = 37 тыс. руб. * 10 дней = 370 тыс. руб.

Из вышеприведенного расчета следует, что денежные скидки стимулируют покупателей раньше рассчитаться с продавцом, что сокращает период оборачиваемости дебиторской задолженности и при прочих равных условиях, сокращает размер дебиторской задолженности.

Применение данной политики для компании «Ставрос» снизило, период оборачиваемости дебиторской задолженности с 60 до 35 дней, следовательно, сумма дебиторской задолженности сократилась и составила 370 тыс. руб., что соответствует оптимальному объему дебиторской задолженности на 2011 г., который позволит компании сохранить свою платежеспособность.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Модель Марковица
Одними из основных базовых моделей формирования портфеля ценных бумаг являются модель Марковица. Подход Г. Марковица начинается с предположения, что инвестор в настоящий момент времени имеет конкретную сумму денег для инвестирования. Эти деньги будут инвестированы на определенный промежуток времени ...

Понятие финансовой устойчивости и управления финансовой устойчивостью
Управление в широком смысле слова всегда предполагает наличие объекта и субъекта управления. Так и в случае управления финансовой устойчивостью предприятия: объектом управления является движение финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями в хозяйс ...

Балансовая прибыль предприятия, ее состав. Планирование балансовой прибыли
Балансовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), прочей реализации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (рисунок 1). Рисунок 1. Блок-схема факторного анализа балансовой прибыли Прибыль (убыток) о ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru