Расчет эффективности новой кредитной политики

Финансовая информация » Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения » Расчет эффективности новой кредитной политики

Страница 1

Компания «Ставрос» осуществляет свою деятельность два года и пока относится к достаточно стабильной и развивающейся в той сфере деятельности, которой занимается.

Анализ финансовой отчетности показал, что фирма имеет значительную дебиторскую задолженность, и было принято решение об изменение кредитной политики.

Чтобы провести оценку вводимой кредитной политики введем следующие термины и их обозначения:

Р – цена за единицу продукции;

v – переменные издержки на единицу продукции;

Q – количество продукции, реализуемой в течение месяца при текущей политике;

Q1 – количество продукции, реализуемой в течение месяца при новой политике;

R – требуемая рентабельность.

Расчет эффективности изменения кредитной политики ООО «Ставрос».

Рассчитаем чистую приведенную стоимость (NPV) от перехода к новой кредитной политике.

Исходные данные для расчета:

Р единицы продукции = 1233 руб.

v = 300 руб.

Q = 30 шт.

Q1 = 35 шт.

R = 2% в месяц

Определим, следует ли компании ООО «Ставрос» менять свою кредитную политику.

В настоящее время компания имеет, объем продаж в месяц, который составляет P * Q = 36990 руб. Переменные издержки каждый месяц: v * Q = 9000 руб.,

так что денежный поток (старая политика) от операций в течение отчетного периода составляет:

(P - v) * Q = (1233 - 300) * 30 = 27990 руб. (3.4)

Это приблизительный расчет денежного потока, но именно он определяет влияние кредитной политики, потому что постоянные издержки и другие компоненты денежного потока останутся неизменными, независимо от того изменится ли кредитная политика или нет.

При переходе компании на новые условия продажи («до 35 дней»), то количество продаваемой продукции возрастет до Q1 = 35 шт. Следовательно, доходы возрастут до P * Q1, а издержки составят v * Q1. Денежный поток при новой кредитной политики составит:

(P – v) * Q1 = (1233 – 300) * 35 = 32655 руб.

(3.5)

Чистое увеличение является разницей между новым и старым объемами денежного потока:

(P - v) * (Q1 - Q) = (1233 – 300) * (35 – 30) = 4665 руб.

(3.6)

Это говорит о том, что доход от изменения кредитной политики равен прибыли на единицу проданной продукции (P – v) = 833, помноженный на увеличение объема продаж (Q1 – Q) = 5. Дисконтированная стоимость будущего увеличения денежных потоков для компании составит:

PV = (3.7)

Для компании «Ставрос»

PV = = 233250 руб.

В данном случае подразумевается дальнейшее постоянство объемов денежных потоков, так как эффект изменения будет сказываться в дальнейшем регулярно каждый месяц.

После получения данных об изменении доходов от перехода к другой кредитной политике необходимо рассчитать, как изменятся издержки. Во-первых, количество продаваемой продукции изменилось, следовательно, необходимо будет произвести увеличение себестоимости на новое количество продукции:

v * (Q1 - Q) = 300 * (35 - 30) = 1500 руб.

Во-вторых, поступления, полученные при старой кредитной политике – 36990 руб. уже не будут получены в отчетный месяц при новой кредитной политике. Это происходит потому что, поступления от осуществляемых продаж не будут получены полностью ранее, чем через 35 дней при новой кредитной политике. Издержки перехода от одной политике к другой будут являться суммой этих двух компонентов:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ рентабельности по системе показателей
Дальнейшие расчеты будут основаны на Приложении № 4. Бухгалтерский баланс ОАО «КАМАЗ». Рентабельность продукции: ; 13,00 Выводы: Рентабельность продукции 2008 года снизилась на 6,66 процентных пункта (19,66% -13,00%), или на 34 % (5,66% : 19,66% · 100%) по сравнению с 2007годом. Что касается рентаб ...

Функции кредита
Сущность кредита как экономической категории, отражающей движение ссудного капитала, также проявляется в его функциях. В свою очередь функция кредита есть проявление его сущности, выражение общественного назначения кредита. Выяснение функций кредита имеет большое практическое значение, поскольку эт ...

Экономическая сущность и классификация оборотных активов предприятия
Активы предприятия делятся на основные (фиксированные, постоянные - землю, здания, сооружения, оборудование, нематериальные активы, другие основные средства и вложения) и оборотные (текущие, т.е. все остальные активы баланса). Основные активы трудно реализуемы, поскольку требуется значительное врем ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru