Заключение

Финансовая информация » Анализ финансового состояния предприятия и пути его улучшения » Заключение

Сложившаяся на сегодняшний момент тенденция мнений по поводу коммерческого кредитования, переводит такое кредитование из разряда конкурентных преимуществ в разряд рисков работы с компанией, а дебиторская задолженность является последствием коммерческого кредита. Максимально возможной суммой вложений в коммерческие кредиты и дебиторскую задолженность разные специалисты считают от 10 до 30%. При оценке дебиторской задолженности компаний оценивается так же качество работы с коммерческими кредитами.

Однако дебиторская задолженность всегда является активом компании. На нее в случае неоплаты налоговых сборов или возбуждение дела о банкротстве может быть наложен арест, ее также можно уступить. Но ликвидным активом считается только та задолженность, которая может быть достаточно быстро истребована.

Поэтому, только правильная работа с дебиторской задолженностью является залогом успеха компании. В противном случае коммерческого кредитования допускать нельзя.

Подводя итоги, необходимо акцентировать внимание на следующей посылке - возвращение долгов необходимо планировать. Как правило, размеры планируемой дебиторской задолженности рассчитывают исходя из имеющегося опыта компании или среднестатистического показателя в определенной отрасли или сегменте рынка. Приемлемой считается безнадежная задолженность в размере 2 - 10%, в зависимости от рисков бизнеса и процента рентабельности. Чем выше процент рентабельности, тем более допустим значительный уровень безнадежной задолженности.

Необходимо помнить, что высокая дебиторская задолженность образуется у тех субъектах хозяйствования, где отсутствует система контроля за возвратом долгов. Для этого необходимо установить критерии сомнительной (проблемной) задолженности и «давних» (возможно безнадежных) долгов.

В целом вся система работы с дебиторской задолженностью компании должна быть основана на эффективной кредитной политике.

Применительно к анализируемой компании была разработана ее кредитная политика на 2011 год, которая содержит следующие элементы:

· условия продажи «2/10 до 35»;

· включение системы управления дебиторской задолженностью в бюджет компании;

· оценку эффективности кредитной политики;

Представленные расчеты эффективности кредитной политики компании свидетельствуют об эффективности проведенного анализа состояния дебиторской задолженности в предшествующий период деятельности компании.

На 2011 – 2012 гг. параметры кредитной политики меняются, ее условиями становятся «2/10 до 60».

Согласно наблюдения в 2009 году, кредиторы компании оплачивают счета в среднем за 60 дней, в то время как требуемый показатель равен 35 дням. Проведя расчет согласно исходным данным была найдена оптимальная сумма дебиторской задолженности и сумма затрат на проведение данной политики. И итоговые суммы показали прибыльность и эффективность данной методики.

Следовательно, кредитная политика компании, разработанная в данном исследовании, подходит для улучшения финансовой деятельности компании «Ставрос».

Другое по теме:

Практика государственного регулирования бюджетного процесса в 2007 г
Общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год в сумме 208526,4 млн.руб. Общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год в сумме 223605,1 млн.руб. Предельный размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год в сумме 15078,7 млн.руб. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на 2007 го ...

Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы
Рассмотрим основные направления совершенствования бюджетного финансирования отрасли социальной сферы – здравоохранения. В настоящее время ведутся разработки новых проектов, касающихся реформирования финансирования здравоохранения. Важнейшим фактором эффективности системы общественного здравоохранен ...

Принципы управления государственными внебюджетными фондами
Бюджетный кодекс РФ регламентирует порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение за ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru