Диагностика банкротств предприятий

Финансовая информация » Диагностика банкротств предприятий

Страница 7

2 — нормативное значение коэффициента текущей ликвидности;

Т — отчетный период (3, 6, 9 или 12 месяцев). 6 — период восстановления платежеспособности (месяцы).

Если Квн > 1, это значит, что у предприятия есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность, если Квн < 1, такой возможности нет.

При значении Квп < 1 определяется коэффициент утраты платежеспособности по формуле где где 3 — период утраты платежеспособности предприятием (месяцы).

Если Куп > 1, это свидетельствует о наличии реальной возможности предприятия не утратить платежеспособность. Если Куп < 1, предприятию грозит утрата платежеспособности.

Решение о признании структуры баланса неудовлетворительной по перечисленным основаниям может быть отложено на срок, определяемый федеральным органом по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, если установлено наличие реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия.

Преодоление кризисного состояния требует разработки специальных методов управления предприятием. Рыночная экономика сформировала систему методов предварительной диагностики и возможной защиты предприятия от банкротства. Этот методический материал называется «Система антикризисного управления». Реализацией этой системы на практике занимаются менеджеры по антикризисному управлению. Задача системы и этих менеджеров состоит в том, что предполагаемое банкротство диагностируется на ранних стадиях его возникновения. Это позволяет своевременно отреагировать на проблему и воспользоваться механизмом защиты или обосновать необходимость применения последовательных процедур по реорганизации предприятия. Если эти меры не выводят предприятие из кризиса и не способствуют его финансовому оздоровлению, оно в добровольном или принудительном порядке прекращает свою деятельность и начинает ликвидационные процедуры.

Цель антикризисного управления в этом случае формулируется следующим образом: возобновление платежеспособности и восстановление достаточного уровня финансовой устойчивости предприятия. Сообразно цели разрабатывается специальная политика антикризисного управления предприятия при угрозе банкротства. Она представляет собой часть общей стратегии предприятия и заключается в разработке и использовании системы методов предварительной диагностики грозящего банкротства и механизмов оздоровления предприятия, обеспечивающих защиту от банкротства. Осуществление данной политики предусматривает реализацию следующих ступеней исследования.

1. Периодическое исследование финансового состояния предприятия с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития, вызывающих угрозу банкротства.

2. Определение масштабов кризисного состояния предприятия.

3. Изучение основных факторов, обусловивших (и обусловливающих в предстоящем периоде) кризисное развитие предприятия.

4. Формирование целей и выбор основных механизмов антикризисного финансового управления предприятием при угрозе банкротства.

5. Внедрение внутренних механизмов финансовой стабилизации предприятия.

6. Выбор эффективных форм санации предприятия.

7. Финансовое обеспечение ликвидационных процедур при банкротстве предприятия. Эти функции менеджмента возлагаются на ликвидационную комиссию.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Прогнозирование чистого денежного потока предприятия на 2011 год
Метод непосредственной экстраполяции - наиболее простой способ прогноза. Его рекомендуется использовать, если имеется однородная и обширная по объёму исходная информация, т.е. достаточно длинный временной ряд. Экстраполяция основана на изучении динамики изменения экономического явления (показателя) ...

Основные особенности финансового менеджмента коммерческого банка
Коммерческий банк является активным элементом рыночной экономики. Главное назначение банка состоит в том, чтобы аккумулировать денежные средства и предоставлять их в кредит. Основной функцией коммерческого банка является посредничество между кредиторами и заёмщиками. Функции банковского менеджмента ...

Анализ современной бюджетной политики в области доходов
Доходы федерального бюджета в 2009 году составят 9518,3 млрд. рублей, что в реальном выражении на 1,2% ниже, чем в 2008 году. В целом за 2009-2011 доходы в реальном выражении возрастут на 3,6%, или на 1,2% в среднем за год. Для сравнения: в 2006-2008 гг. среднегодовой размер роста доходов в реально ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru