Источники получения прибыли

Финансовая информация » Основные пути увеличения прибыли на предприятии » Источники получения прибыли

Страница 1

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

· первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.

· второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.

· третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.[3]

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении пред­приятия, используются конкретные показатели. Емким ин­формативным показателем является балансовая прибыль.

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

- увеличение выпуска продукции,

- улучшение качества продукции,

- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,

- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,

- диверсификация производства,

- расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.[4]

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Состояние внутреннего долга
Федеральный бюджет на 2007 год был установлен по расходам в сумме 5.463.479.900,0 тыс. рублей и по доходам в сумме 6.965.317.200,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 31.220 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 6,5 - 8,0 процента (декаб ...

Налоговые доходы бюджетов поселений
1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по ...

Понятие безналичного денежного оборота и его роль в экономике
Денежное обращение (денежный оборот) – это процесс непрерывного движения денежных знаков в наличной и безналичной формах. Денежное обращение подразделяется на налично-денежное и безналичное. Налично-денежное обращение – это движение наличных денег, обслуживающих в основном розничный товарооборот. С ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru