Разработка «нового продукта»

Финансовая информация » Основные пути увеличения прибыли на предприятии » Разработка «нового продукта»

Страница 2

и "подтягивания спросом".

В соответствии с этими гипотезами обычно выделяют научно-техническую (технологическую) и экономическую (коммерческую) информацию: первая содержит сведения о существующих технологических возможностях решения той или иной проблемы, вторая — о нуждах потребителя. Преобладающим фактором является "подтягивание спросом". Так, за рубежом в среднем в 75 процентах случаев источником нововведений являются рыночные факторы. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на определяемых в ходе специальных исследований (опросах клиентуры, групповых обсуждениях, анализе поступающих писем и жалоб) желаниях и нуждах потребителей. Затем на удовлетворение этих желаний ориентируются научные исследования и конструкторские разработки, и результате появляются такие товары как шариковые дезодоранты, светлое пиво, легко открываемые банки с газированными напитками.Существующие в данный момент научно-технические идеи и возможности (гипотеза "технологического подталкивания") также представляют собой поле для "сбора" идей новшеств. Не менее важным источником идей являются фундаментальные научные исследования, которые направлены на получение новых знаний и косвенно приводят к возникновению инноваций. Чаще всего, таким образом, возникают совершенно новые товары и технологии (телевизоры, видеомагнитофоны, антибиотики, синтетические волокна, лазерная обработка металлов), порождающие затем лавинообразный процесс усовершенствований и модификаций.Важным источником инноваций может быть деятельность конкурентов

. Появление новинки на рынке чаще всего становится отправной точкой поиска конкурирующего новшества. Отметим также, что имитация инноваций, а иногда и прямое заимствование идей и разработок являются хоть и неэтичной, но реальной практикой рыночного поведения предприятий.Еще одним источником идей являются собственные проблемы техники и технологии предприятия

. Иногда, решая незначительную инженерную задачу, касающуюся нужд предприятия, приходят к открытиям или изобретениям, совершающим настоящий переворот в целой отрасли.В последние десятилетия все более важными источниками идей стали проблемы экологии

, в частности утилизации отходов. Необходимость как-то использовать мусор приводит к возникновению нужных людям новшеств.Очень большой интерес представляют методы поиска идей. В настоящее время таких методов существует свыше 100 и их количество постоянно увеличивается.Этап отбора идей.Целью исходного этапа разработки новых товаров является стремление выработать как можно большее количество идей

. Цель последующих этапов — сократить это количество, не потеряв при этом ни одной из ценных идей. Первым шагом на этом пути является отбор идей

.Цель отбора — как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи

. В большинстве фирм США разработаны и используются конкретные процедуры оценки идей:v специалисты излагают идеи новинок на стандартных бланках, где содержится описание товара, целевого рынка и конкурентов,v делаются грубые прикидки относительно размеров рынка, цены товара, продолжительности и стоимости работ по созданию новинки, стоимость ее производства и нормы прибыли. Затем эти бланки передаются на рассмотрение комиссии по новым товарам, цель которой — отобрать

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Сущность и виды иностранных инвестиций
Инвестиция (от латинского investire - область) – все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности в результате которых образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект. К таким ценностям относятся денежные средст ...

Сущность выездных налоговых проверок
Целью проведения выездных налоговых проверок является обеспечение контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов налогоплательщиком. Проведение выездных налоговых поверок призвано решать несколько задач , наиболее важные из которых: · выявление и пресечение наруш ...

Понятие экономической эффективности
Ограниченность природных ресурсов и связанное с этим удорожание затрат на производство материальных благ и услуг является фактором, стимулирующим рост эффективности производства. Необходимым условием эффективности производства является реализация произведенных благ и услуг. В свою очередь, успешная ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru