Разработка «нового продукта»

Финансовая информация » Основные пути увеличения прибыли на предприятии » Разработка «нового продукта»

Страница 2

и "подтягивания спросом".

В соответствии с этими гипотезами обычно выделяют научно-техническую (технологическую) и экономическую (коммерческую) информацию: первая содержит сведения о существующих технологических возможностях решения той или иной проблемы, вторая — о нуждах потребителя. Преобладающим фактором является "подтягивание спросом". Так, за рубежом в среднем в 75 процентах случаев источником нововведений являются рыночные факторы. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на определяемых в ходе специальных исследований (опросах клиентуры, групповых обсуждениях, анализе поступающих писем и жалоб) желаниях и нуждах потребителей. Затем на удовлетворение этих желаний ориентируются научные исследования и конструкторские разработки, и результате появляются такие товары как шариковые дезодоранты, светлое пиво, легко открываемые банки с газированными напитками.Существующие в данный момент научно-технические идеи и возможности (гипотеза "технологического подталкивания") также представляют собой поле для "сбора" идей новшеств. Не менее важным источником идей являются фундаментальные научные исследования, которые направлены на получение новых знаний и косвенно приводят к возникновению инноваций. Чаще всего, таким образом, возникают совершенно новые товары и технологии (телевизоры, видеомагнитофоны, антибиотики, синтетические волокна, лазерная обработка металлов), порождающие затем лавинообразный процесс усовершенствований и модификаций.Важным источником инноваций может быть деятельность конкурентов

. Появление новинки на рынке чаще всего становится отправной точкой поиска конкурирующего новшества. Отметим также, что имитация инноваций, а иногда и прямое заимствование идей и разработок являются хоть и неэтичной, но реальной практикой рыночного поведения предприятий.Еще одним источником идей являются собственные проблемы техники и технологии предприятия

. Иногда, решая незначительную инженерную задачу, касающуюся нужд предприятия, приходят к открытиям или изобретениям, совершающим настоящий переворот в целой отрасли.В последние десятилетия все более важными источниками идей стали проблемы экологии

, в частности утилизации отходов. Необходимость как-то использовать мусор приводит к возникновению нужных людям новшеств.Очень большой интерес представляют методы поиска идей. В настоящее время таких методов существует свыше 100 и их количество постоянно увеличивается.Этап отбора идей.Целью исходного этапа разработки новых товаров является стремление выработать как можно большее количество идей

. Цель последующих этапов — сократить это количество, не потеряв при этом ни одной из ценных идей. Первым шагом на этом пути является отбор идей

.Цель отбора — как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи

. В большинстве фирм США разработаны и используются конкретные процедуры оценки идей:v специалисты излагают идеи новинок на стандартных бланках, где содержится описание товара, целевого рынка и конкурентов,v делаются грубые прикидки относительно размеров рынка, цены товара, продолжительности и стоимости работ по созданию новинки, стоимость ее производства и нормы прибыли. Затем эти бланки передаются на рассмотрение комиссии по новым товарам, цель которой — отобрать

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Теоретические аспекты финансового анализа деятельности предприятия
Анализ финансово–экономического состояния предприятия является крайне важной и актуальной проблемой, как для каждого предприятия, так и для государства в целом. Еще в недалеком прошлом при анализе работы предприятия основное внимание уделялось нормированию оборотных средств, вводились разного рода ...

Анализ финансового состояния предприятия
Информационной базой для анализа финансового состояния предприятия являются формы бухгалтерской отчетности ООО КФ «Слада» за 2008, 2009, 2010 год: - №1 «Бухгалтерский баланс» (см. Приложение 1); - №2 «Отчет о прибылях и убытках» (см. Приложение 2); Опираясь на отчетность, можно получить представлен ...

Правовое обеспечение налогового регулирования
Установление и введение налогов осуществляется по строго определенной процедуре, включающей в себя несколько стадий. Прогнозирование – это получение информации и данных о тенденциях, дальнейших путях и наиболее оптимальных формах развития налогового законодательства субъекта РФ; определение наиболе ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru