Разработка «нового продукта»

Финансовая информация » Основные пути увеличения прибыли на предприятии » Разработка «нового продукта»

Страница 3

не просто товары

, имеющие хорошие рыночные перспективы, а только те, что подходят данной фирме, согласуются с ее целями, стратегическими установками и ресурсами

.Во время этапа отбора необходимо определить возможность патентования новой продукции, а так же решить все связанные с этим вопросы. Например, в процедуре разработки новой продукции, как правило, возникают следующие вопросы:1. Может ли предложение быть запатентованным? 2. Запатентованы ли конкурирующие товары? 3. Когда заканчивается срок действия патентов?4. Доступны ли патенты конкурирующих изделий на лицензионной основе?Задачей инновационного менеджмента на этом этапе является проработка уцелевших после отбора идей до стадий ряда альтернативных товарных замыслов (вариант идеи, выраженный значимыми для потребления понятиями), оценки их сравнительной привлекательности для потребителей и выбора лучшего из замыслов.Однако, как показывает мировой опыт, проверка замысла — недорогой инструмент определения энтузиазма потенциальных потребителей и их намерения совершить покупку, если сопоставить его стоимость с возможными потерями. Этап разработки замысла и его проверки.Чтобы уяснить сущность этапа разработки замысла и его проверки, приведем пример, часто встречающийся в учебниках по менеджменту

.Предположим, автомобилестроитель нашел путь создания электромобиля, который может передвигаться со скоростью 100 км в час и проходить 200 км до очередной подзарядки. По оценке этого производителя, эксплуатационные расходы электромобиля будут примерно вдвое ниже, чем у обычной машины.Проработав эту идею, разработчики предложили несколько товарных замыслов электромобиля

:1. Недорогой мини-автомобиль предназначенный для использования в качестве второго семейного автомобиля для поездок хозяйки за покупками в близлежащие магазины. Это автомобиль, идеально приспособленный для загрузки покупок и перевозки детей, автомобиль, в который легко садиться.2. Электромобиль средних размеров и средней стоимости, который можно использовать как универсальный семейный автомобиль.3. Малогабаритный автомобиль спортивного вида, среднего класса стоимости, рассчитанный на молодых людей.4. Недорогой мини-автомобиль в расчете на сознательного потребителя, которого интересуют средства передвижения с невысокими издержками на топливо и низкой степенью загрязнения окружающей среды.Проверка замысла предусматривает апробирование на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов. Вот результаты проработки замысла 1: Экономичный прогулочный электромобиль класса "мини" на четверых человек. Великолепно подходит для поездки за покупками и визитов к друзьям. Обходится в эксплуатации вдвое дешевле аналогичные автомобилей с бензиновым двигателем. Развивает скорость до 50 миль в час и проходит 100 миль до очередной подзарядки. Цена — 6000 долларов. Потребителя просят высказать свою точку зрения на этот замысел в виде ответов на следующие вопросы:1. Понятен ли Вам замысел электромобиля?2. В чем Вы видите явные выгоды электромобиля перед обычным?3. Достоверны ли, по Вашему мнению, утверждения, высказанные об электромобиле?4. Сможет ли электромобиль удовлетворить какую-то Вашу насущную нужду?5. Каким образом можно было бы, по Вашему мнению, усовершенствовать различные свойства электромобиля?6. Кто будет принимать участие в принятии возможного решения покупки?7. Кто будет пользоваться электромобилем?8. Какой, по Вашему мнению, должна была бы быть цена электромобиля?9. Предпочли бы Вы электромобиль обычному автомобилю?10. Для каких целей?11. Купили бы Вы электромобиль? (Определенно да; вероятно; вероятно нет; определенно нет).Ответы потребителей помогут фирме определить, какой вариант замысла обладает наибольшей притягательной силой. Например, предположим, что на ваш последний вопрос о намерении совершить покупку 50 процентов потребителей ответили "определенно да" и еще 5 процентов - "вероятно"

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Анализ формирования и распределения чистой прибыли
Формирование чистой прибыли на предприятии зависит от полученной прибыли до налогообложения и отчислений налогов. Представим формирование чистой прибыли филиала «ВОЭЗ» РУП «БЕЛТЭИ» в таблице 2.6 Таблица 2.6 - Формирование чистой прибыли Показатель 2011 год 2012 год Абсолютное отклонение Темпы роста ...

Оценка ликвидности
Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Для анализа ликвидности баланса статьи актива группируются по степени убывания ликвидности, статьи пассива – по степени увеличения с ...

Анализ процесса формирования и использования финансовых ресурсов на предприятии
Акционерное общество открытого типа «Хабаровский грузовой автокомбинат» расположен по адресу: 680003 г. Хабаровск, ул. Флегонтова 24. В 1961 году из небольших автоколонн было создано Хабаровское грузовое автохозяйство № 6. Ее месторасположение – территория Гормолзавода в Индустриальном районе. Авто ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru