Основные типы бюджетов

Финансовая информация » Проблемы формирования местных бюджетов » Основные типы бюджетов

Страница 1

Использование бюджета в качестве инструмента проводимой местными органами власти политики требует определенной корректировки его структуры. Так как бюджет является комплексным нормативным актом, произвольно менять его структуру недопустимо. Однако в целях упрощения и повышения эффективности процесса формирования бюджета целесообразно применять специальные управленческие классификации, согласно которым бюджетные доходы и расходы группируются по определенным признакам. Широко распространена классификация, согласно которой в местном бюджете выделяются две составляющие: текущий бюджет и бюджет развития. В текущем бюджете отражаются расходы и доходы органов местного самоуправления, обеспечивающие необходимую, обязательную деятельность, например, расходы на поддержание нормального функционирования муниципального хозяйства и всех его постоянно действующих хозяйственных структур.[12]

Таблица 1

Примерная структура бюджета

Расходы

Доходы

Текущий бюджет

Расходы на заработную плату;

Материальные текущие затраты;

Отчисления и субсидии;

Расходы на оплату процентов по полученным ссудам;

Прочие расходы.

Налоги и сборы;

Арендная плата;

Квартирная плата;

Проценты по выданным ссудам;

Доходы от участия в капитале предприятий;

Общие отчисления (дотации) субъекта Федерации;

Прочие поступления.

Инвестиционный бюджет

Превышение текущих доходов над текущими расходами, а также инвестиционные доходы используются на инвестиционные расходы, в том числе на:

- погашение займов и процентов по ним;

- капиталовложения и инвестиции;

- пополнение резервных фондов.

Отдельные налоговые поступления;

Муниципальные займы;

Субвенции субъекта Федерации на капиталовложения.

Необходимо стремиться к тому, чтобы в бюджете текущих операций объем поступлений превышал расходы. Образующаяся разница участвует в формировании инвестиционного бюджета. Показатель того, насколько муниципальное образование окажется в состоянии достичь этого умелым ведением бюджета текущих операций для отчисления в инвестиционный бюджет, является важной характеристикой финансовых возможностей муниципального образования и свидетельствует о долгосрочной платежеспособности при привлечении займов и кредитов.

К бюджету развития (инвестиционному бюджету) относятся доходы и расходы, направляемые на совершенствование муниципального хозяйства (расходы на проведение строительных работ и приобретение материального имущества) и инвестиционные отчисления третьим лицам, а также отчисления федерации и субъектов федерации, доходы от продажи имущества, взносы, а также особые операции по финансированию, например, получение и погашение кредитов, отчисления в резервные фонды и изъятия из этих фондов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Основные элементы налога на добавленную стоимость
Для детального изучения налога на добавленную стоимость рассмотрим основные элементы налога. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации плательщиками налога на добавленную стоимость признаются: a) Юридические лица: 1) предприятия, организации, учреждения; 2) иностранные юридические ли ...

Выводы
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы: Объективной тенденцией в развитии большинства современных государств является повышение значения регионального уровня национальных экономик, причем это верно в отношении государств, как с унитарной, так и с федеративной формой устр ...

Оценка налогового потенциала МРИ ФНС
Проведение контрольной проверки является одной из статей налогового администрирования. Ниже приводится статистика методов сдачи отчетности в налоговые органы Красноярского края на примере МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю после проведения контрольной проверки. На рисунках показана статистик ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru