Основные типы бюджетов

Финансовая информация » Проблемы формирования местных бюджетов » Основные типы бюджетов

Страница 6

Внебюджетные фонды

. Не все необходимые расходы могут осуществляться в рамках бюджета и бюджетных процедур. Кроме того, существуют определенные нерегулярные или целевые источники дохода, не подлежащие зачислению в бюджет.

Для оптимального использования таких средств представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, имеющие самостоятельные источники финансирования и использующиеся в соответствии с их целевым назначением. Внебюджетные фонды создаются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для зачисления в муниципальный бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.

Среди наиболее часто используемых источников внебюджетных фондов муниципальных образований можно отметить:

- обязательные платежи штрафов и пени с физических и юридических лиц, не подлежащие зачислению в местный бюджет (штрафы и иные платежи, взысканные за ущерб, причиненный муниципальному образованию, местным объектам историко-культурного наследия; за нарушение государственной дисциплины цен; за нарушение правил содержания территории; за незаконную установку киосков и торговых павильонов);

- добровольные взносы юридических и физических лиц на определенные цели;

- доходы от временного размещения денежных средств фонда в кредитных организациях, от операций с ценными бумагами, от возврата кредитных ресурсов, выданных организациям за счет средств фонда;

- доходы, полученные за содержание транспортных средств на специальных охраняемых стоянках; доходы от деятельности торговых площадей;

- разовые сборы за оказание дополнительных услуг населению;

- иные доходы, в соответствии с действующим законодательством, а также с нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

Средства муниципальных внебюджетных фондов обычно используются:

- на финансирование целевых программ и мероприятий по решению социально-экономических и других общественно значимых проблем, не предусмотренных бюджетом;

- на укрепление материально-технической базы и поддержку муниципальных бюджетных организаций и государственных бюджетных учреждений культуры, науки, образования, здравоохранения, спорта, правоохранительных органов;

- на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- на покрытие бюджетного дефицита;

- на предоставление ссуд работникам органов местного самоуправления в соответствии с местными нормативными правовыми актами;

- часть временно свободных средств внебюджетных фондов может использоваться для размещения в кредитных организациях и на приобретение ценных бумаг.

Муниципальное заимствование. В настоящее время в России наиболее распространенным источником покрытия инвестиционных расходов остается муниципальное заимствование. Муниципальные заимствования — займы, привлекаемые от физических и юридических лиц в валюте Российской Федерации, по которым возникают долговые обязательства органа местного самоуправления как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Полномочия по проведению налоговых проверок
Налоговая проверка - мероприятие для налогоплательщика неприятное, но практически неизбежное. Ведь осуществлять налоговый контроль - прямая обязанность налоговых органов. И приход налогового инспектора на предприятие еще совсем не означает, что данное юридическое лицо в чем-либо подозревают. В терр ...

Доходы Федерального бюджета
• Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Доходы бюджета как экономическая категория отражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фонда денежных средств. • Публичные обязательства - обусловленные закон ...

Оценка финансовой устойчивости предприятия
Таблица 1. "Оценка финансовой устойчивости предприятия". Коэффициент На начало года На конец года Нормативное значение 1. Коэффициент обеспеченности текущих активов СОС 0,33 0,41 Не менее 0,1 2. Коэффициент обеспеченности запасов СОС 1,29 0,90 0,8 или 1 3. Коэффициент маневренности собств ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru