Имущественные налоги организаций в странах-участницах Содружества Независимых Государств

Финансовая информация » Имущественные налоги организаций в странах-участницах Содружества Независимых Государств

Страница 1

Имущественные налоги являются составной частью государственной налоговой системы, и соответственно каждое государство в зависимости от своих внутренних потребностей определяет особенности исчисления данных налогов, которые зачастую значительно отличаются от порядка их исчисления даже у ближайших соседей. В большинстве случаев налоги на имущество формируют доходы местных (региональных) бюджетов.

Далее рассмотрим, какие налоги на имущество уплачивают организации в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. В большинстве из этих стран взимается два имущественных налога: налог на имущество и земельный налог. Объектом налогообложения земельным налогом во всех странах является земельный участок, однако этим сходство в порядке исчисления данного налога в разных странах зачастую и ограничивается, так как в каждой стране установлена своя налоговая база, свои ставки и т.д. По налогу на имущество различия существуют и в части объекта налогообложения, в качестве которого выступают основные средства, но в одних странах налогообложению подлежат все без исключения основные средства, в других – их какая-либо часть (например, здания и сооружения, транспортные средства и т.п.).

Российская Федерация

На территории Российской Федерации организации уплачивают три имущественных налога:

– транспортный налог;

– земельный налог;

– налог на имущество организаций.

Порядок исчисления и уплаты названных налогов для организаций установлен Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).

Исчисление земельного налога в Российской Федерации регулируется главой 31 НК РФ, а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог относится к местным налогам.

Плательщиками земельного налога являются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговой базой выступает кадастровая стоимость земельного участка в российских рублях по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом пересмотр кадастровой стоимости производится местными органами власти не реже 1 раза в 5 лет. Между проводимыми переоценками налоговая база не меняется.

Информация, необходимая для исчисления земельного налога, предоставляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Указанной службой предоставляется информация о земельных участках и лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, а также о кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения также размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Статьей 394 НК РФ установлены максимальные ставки земельного налога:

– 0,3% – в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Программно-целевые методы планирования. Мировой опыт
Программно – целевое планирование - это один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей. По сути, любой метод планирования направлен на достижение каких-либо конкретных целей. Но в данном случае в основе самого процесса планирования лежит ...

Налог на игорный бизнес
Объектами налогообложения признаются: 1) игровой стол; 2) игровой автомат; 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы. Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого ...

Рекомендации по совершенствованию деятельности Счетной палаты РФ
Развитие бюджетного законодательства, мобилизация механизмов частного государственного партнерства при реализации крупнейших инвестиционных и инновационных проектов требуют дальнейшего совершенствования правового регулирования деятельности Счетной палаты, а от самой Счетной палаты – использования ф ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru