Имущественные налоги организаций в странах-участницах Содружества Независимых Государств

Финансовая информация » Имущественные налоги организаций в странах-участницах Содружества Независимых Государств

Страница 2

– 1,5% – в отношении прочих земельных участков.

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах этих максимальных значений.

Сроки уплаты налога в бюджет также устанавливаются этими органами.

В отличие от порядка, действующего в Республике Беларусь, согласно которому налог исчисляется и уплачивается в текущем налоговом периоде, в Российской Федерации исчисление земельного налога производится по истечении налогового периода. Организациями в течение текущего налогового периода уплачиваются авансовые платежи, исчисленные исходя из суммы налога, определенной за предыдущий налоговый период.

В Российской Федерации организации представляют налоговую декларацию об исчисленных суммах земельного налога в налоговые органы не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исчисление налога на имущество организаций регулируется главой 30 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.

Налогом на имущество облагаются все основные средства организаций. Налоговой базой для исчисления налога на имущество у организаций является среднегодовая стоимость имущества, определяемая как среднее арифметическое остаточных стоимостей на 1-е число каждого месяца отчетного года.

Статьей 380 НК РФ установлена максимальная ставка налога на имущество организаций – 2,2%. Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются ставки в пределах этого значения и сроки уплаты налога.

Как и по земельному налогу, организации – плательщики налога на имущество в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи, исчисленные исходя из суммы налога, определенной за предыдущий налоговый период, а окончательная уплата фактически исчисленной суммы налога производится по истечении налогового периода.

В Российской Федерации к имущественным налогам отнесен транспортный налог, порядок исчисления которого регулируется главой 28 НК РФ. Транспортный налог относится к региональным налогам.

Плательщиками транспортного налога являются организации, на которых зарегистрированы транспортные средства. Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

Налоговая база определяется по мощности двигателя. Ставки устанавливаются в зависимости от вида транспортного средства, а также мощности двигателя. Законами субъектов Российской Федерации указанные ставки могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в десять раз.

Для исчисления транспортного налога налоговые органы получают сведения от следующих организаций, осуществляющих регистрацию различных транспортных средств:

– о легковых и грузовых автомобилях, автобусах, мотоциклах и лицах, на которые указанные транспортные средства зарегистрированы, – от Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России;

– о тракторах, самоходных дорожно-строительных и иных машинах и лицах, на которых они зарегистрированы, – от Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, ее территориальных органов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Тенденции развития правового регулирования инвестиционной деятельности
Выделение прямых инвестиций в отдельную категорию содержится в ст. 2 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Указание в Законе на отдельные виды прямых инвестиций без выделения общих признаков, квалифицирующих инвестиции как прям ...

Анализ финансовых показателей и финансовое планирование
Процесс финансового планирования включает несколько этапов. На первом этапе анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий: бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, содержащие данн ...

Бюджетная политика города Челябинска
Город Челябинск как муниципальное образование имеет собственный бюджет. Органы городского самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, действующим Уставом города ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru