– 1,5% – в отношении прочих земельных участков.
Конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах этих максимальных значений.
Сроки уплаты налога в бюджет также устанавливаются этими органами.
В отличие от порядка, действующего в Республике Беларусь, согласно которому налог исчисляется и уплачивается в текущем налоговом периоде, в Российской Федерации исчисление земельного налога производится по истечении налогового периода. Организациями в течение текущего налогового периода уплачиваются авансовые платежи, исчисленные исходя из суммы налога, определенной за предыдущий налоговый период.
В Российской Федерации организации представляют налоговую декларацию об исчисленных суммах земельного налога в налоговые органы не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исчисление налога на имущество организаций регулируется главой 30 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
Налогом на имущество облагаются все основные средства организаций. Налоговой базой для исчисления налога на имущество у организаций является среднегодовая стоимость имущества, определяемая как среднее арифметическое остаточных стоимостей на 1-е число каждого месяца отчетного года.
Статьей 380 НК РФ установлена максимальная ставка налога на имущество организаций – 2,2%. Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются ставки в пределах этого значения и сроки уплаты налога.
Как и по земельному налогу, организации – плательщики налога на имущество в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи, исчисленные исходя из суммы налога, определенной за предыдущий налоговый период, а окончательная уплата фактически исчисленной суммы налога производится по истечении налогового периода.
В Российской Федерации к имущественным налогам отнесен транспортный налог, порядок исчисления которого регулируется главой 28 НК РФ. Транспортный налог относится к региональным налогам.
Плательщиками транспортного налога являются организации, на которых зарегистрированы транспортные средства. Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Налоговая база определяется по мощности двигателя. Ставки устанавливаются в зависимости от вида транспортного средства, а также мощности двигателя. Законами субъектов Российской Федерации указанные ставки могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в десять раз.
Для исчисления транспортного налога налоговые органы получают сведения от следующих организаций, осуществляющих регистрацию различных транспортных средств:
– о легковых и грузовых автомобилях, автобусах, мотоциклах и лицах, на которые указанные транспортные средства зарегистрированы, – от Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России;
– о тракторах, самоходных дорожно-строительных и иных машинах и лицах, на которых они зарегистрированы, – от Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, ее территориальных органов;
Другое по теме:
Современные задачи налоговых органов и их
должностных лиц
Налоговые органы - правоприменительные органы, т.е. решая поставленные профессиональные задачи, действуют в строгом соответствии с налоговым и иным законодательством. Отсутствие в законодательстве определения термина "правоохранительные органы" позволяет отдельным юристам - теоретикам отн ...
Угрозы и методы совершенствования финансовой безопасности
Угрозы финансовой безопасности России можно подразделить на внутренние и внешние. Внутренние угрозы порождаются в основном неадекватной финансово-экономической политикой, элементарными просчетами органов власти и управления, ошибками, злоупотреблениями и иными отклонениями (бесхозяйственность, воло ...
Состав и структура бюджетной системы РФ
Федеральный бюджет - ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после ег ...