В отношении налога на прибыль организаций установлено пять видов ставок:
1) общая ставка налога;
2) налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство;
3) по доходам в виде дивидендов;
4) по доходам, получаемым по операциям с отдельными видами долговых обязательств;
5) по прибыли Центрального банка РФ.
1. Общая налоговая ставка
Общая налоговая ставка применяется во всех случаях, когда не предусмотрено применение специальных налоговых ставок.
Общая налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 7,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.
Законами субъектов РФ размер ставки может быть уменьшен для отдельных категорий налогоплательщиков в части сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ. При этом размер указанной ставки не может быть ниже 10,5 процента.
Иными словами, законодательные органы субъектов РФ могут уменьшить ставку налога в части сумм налога, зачисляемых в свои бюджеты, на 4 проценты. При этом общая ставка налога на прибыль будет составлять 20 процентов.
2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные
с деятельностью в РФ через постоянное представительство
Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
1) 20 процентов - с любых доходов, кроме указанных в подпунктах 2-5;
2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.
3) 15 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями;
4) 15 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных в подпункте 5), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;
5) 0 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированным в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.
Данные суммы налога подлежат зачислению в федеральный бюджет.
3. Налоговые ставки по доходам в виде дивидендов
Доходы, полученные в виде дивидендов, определяются в порядке, установленном ст.275 Налогового кодекса РФ.
К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:
1) 6 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами РФ;
Другое по теме:
Рекомендации
для улучшения финансового плана предприятия
По результатам анализа финансового плана, объема производства и продажам ООО “Лада на Мурмане" можно сделать следующие выводы. План производства и продажа продукции предприятием перевыполнен по всем показателям: по реализации продукции - на 29,1 тыс. руб., по объему товарной продукции - на 26, ...
Базовые концепции финансового менеджмента
Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов. Концепция (от лат. conceptio - понимание, система) представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления. С помощью концепции или системы концепций выраж ...
Содержание государственного долга
С появлением государства возникли и его потребности, которые надо было финансировать. Это вызвало к жизни такие финансовые категории, как государственные налоги, расходы, бюджет. С развитием государства расширялись его функции, росли потребности. Это привело к увеличению государственных расходов. О ...