Теория и практика пенсионного обеспечения

Финансовая информация » Пенсионный фонд Российской Федерации » Теория и практика пенсионного обеспечения

Страница 2

Одновременно с мероприятиями, проводимыми по выплате компенсаций, была проведена работа по увеличению государственных пенсий. В результате этого минимальный размер пенсии с учетом компенсационной выплаты с 01 мая 1999 года составил 305 руб. 29 коп., а средний размер пенсии по Российской Федерации – 455 руб. Средний размер трудовой пенсии составил 460 руб., пенсии по старости – 481 руб. Итого общий уровень пенсий за 1999 год возрос более чем на 50 руб.

Динамика размеров фактически выплаченных минимальной, средней и максимальной пенсий относительно прожиточного минимума представлена на рисунке А.3

Из графика хорошо видно, что 1996 год характеризуется общим ростом размеров пенсий относительно прожиточного минимума и уменьшением соотношения максимальной пенсии к минимальной. В течение 1996 года в соответствии с Указами Президента Российской Федерации были увеличены компенсационные выплаты, что обеспечило увеличение размеров пенсий, а также сближение их границ. Индексация пенсий, осуществленная согласно федеральным законам с 1 января и с 1 мая, увеличивала дифференциацию.

В дальнейшем, если не преодолеть тенденцию снижения дифференциации размеров пенсий, возможно более тесное сближение верхней и нижней границ размеров пенсий до полного их совпадения. Ограничение размера высоких пенсий обуславливается общим налоговым прессом. Общепризнанно, что уровень тарифа страховых взносов в контексте суммарной величины взносов в системы социального страхования, а также подоходного налога с заработной платы находится на таком уровне, когда его повышение может быть оправдано только экстраординарными причинами. Однако, если бы все платили страховые взносы согласно законодательства, тариф можно бы было снизить примерно на семь пунктов, сохраняя при этом суммы поступающих страховых взносов на существующем уровне.

Несмотря на все проводимые мероприятия по повышению пенсий и проводимые компенсации уровень жизни пенсионеров остается по прежнему низким. Так, соотношение минимальной пенсии по старости (с компенсацией) к прожиточному минимуму пенсионера, составил в среднем за 1999 год – 47,3 %, однако этот же показатель за 1998 год был равен в среднем 64 %, а в 1997 году составлял вообще более 80 %. Таким образом, хорошо прослеживается тенденция снижения минимальных пенсий и значительного обнищания людей, получающих минимальные государственные пенсии /54/.

Соотношение средней пенсии по старости, с компенсацией, к прожиточному минимуму пенсионера составил в 1999 году 71,2 %, что в предыдущем году отразилось в цифре 119,2 %, что говорит о значительном снижении размера пенсий, так как в 1998 году сумма получаемой средней пенсии обеспечивала пенсионера средствами, необходимыми для его жизни в течении месяца более чем на 100 % прожиточного минимума, то в 1999 году даже этот показатель снизился, и снизился более чем в полтора раза /55/.

Такой показатель как, отношение общей пенсии, с компенсацией, к прожиточному минимуму пенсионера отразился в следующих цифрах статистики: 1999 год – 69,4 %, 1998 год – 111,9 %. Таким образом, этот коэффициент, основной по пенсиям, так как касается большинства пенсионеров, показывает снижение более, чем в 1,6 раза. То есть пенсионеры обеспечены только приблизительно на 70 % необходимого минимума.

В целом пенсионное обеспечение в России является недостаточным и представляет одну из острейших социально-экономических проблем. Хотя задолженность пенсионерам в 1999 году была ликвидирована полностью почти во всех регионах, но необходимо не только не допускать задолженности, но и постепенно увеличивать размеры пенсий, чтобы обеспечение пенсионеров вполне обеспечивало их достойную жизнь и по возможности даже превосходило размер прожиточный минимум пенсионера, как это было до 1998 года.

В Оренбургской области ситуация с пенсионным обеспечением аналогична общероссийской с той лишь разницей, что уровень жизни пенсионера чуть выше средних по РФ показателей. Однако пенсионерам от этого не легче. Так, если в РФ прожиточный минимум пенсионера в 1999 году был выше среднего размера пенсий, в среднем более чем на 150 рублей, то для пенсионеров Оренбуржья эта разница составляла порядка 100 рублей. Таким образом, пенсия в 1999 года, в Оренбуржье, лишь на 90 % обеспечивала прожиточный минимум пенсионера Оренбургской области.

Несмотря на кажущуюся стабилизацию в этой области разрыв между размерами прожиточного минимума и пенсии постоянно увеличивается, в данный период, конечно гораздо медленнее, но между тем, все же до сих пор не остановлен.

В плане соотношений сумм средней пенсии и средней суммы оплаты труда, эти показатели в периоды 1998 – 1999 годов, безусловно, увеличились, в среднем на 2-3 процента, однако, это скорее говорит, не об увеличении размеров пенсии, а наоборот о снижении размеров средней заработной платы.

В целях поддержания жизненного уровня пенсионеров и в соответствии со ст. 7 Закона РФ “О государственных пенсиях в Российской Федерации” в бюджете 2000 г. запланирована индексация государственных пенсий к концу года в 1,3 раза исходя из индекса роста заработной платы в стране во 2 и 3 кварталы 2000 г., в том числе с 1 февраля – в 1,12 раза, с 1 августа – в 1,06 раза и с 1 ноября – в 1,1 раза. /30/

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Выводы
Отношения, связанные с формированием внутреннего и внешнего долга, его погашением и обслуживанием, – это динамичная, быстро развивающаяся сфера экономической деятельности государства. Участие в формировании политики государственных заимствований и ее практической реализации требует от государственн ...

Внешний долг РФ
Внешний долг – это задолженность правительства государства в пользу иностранных кредиторов. Государственный внешний долг в России — это задолженность РФ и ее субъектов физическим лицами, коммерческими и международными организациями, иностранным государствами, которая выражается в иностранной валюте ...

Пути укреплении доходной базы федерального бюджета
Для укрепления доходной базы федерального бюджета необходимо, чтобы налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. Структура и уровень налогообложения должны минимизировать искаж ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru