Теория и практика пенсионного обеспечения

Финансовая информация » Пенсионный фонд Российской Федерации » Теория и практика пенсионного обеспечения

Страница 4

- любая работа в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации, а также иная работа, на которой работник подлежал социальному страхованию;

- военная и приравненная к ней служба;

- временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы;

- инвалидность 1 и 2 групп, вследствие увечья, связанного с производством, или вследствие профессионального заболевания;

- пребывание в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

- периоды выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства /59/.

Однако во внимание не принимается и исключается из трудового стажа:

- обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, а также другие формы подготовки к профессиональной деятельности, перечисленные в статье 91 Закона о пенсиях;

- уход за членами семьи – инвалидами 1 группы, детьми-инвалидами, престарелыми;

- уход неработающих матерей за детьми, не достигшими трехлетнего возраста;

- проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в местностях, где они не могли трудиться по специальности;

- проживание за границей жен (мужей) работников российских учреждений и международных организаций.

Анализ полученной информации на конец 1999 года по поводу введения Федерального закона №113-ФЗ от 21.07.97 г. позволяет увидеть предварительные результаты введения индивидуального коэффициента пенсионера и пересчета по нему пенсий.

Из общего числа пенсионеров – около 38,5 млн. человек, состоящих на учете, 1,3млн. – получатели социальных пенсий, 8,2 млн. – работающие. Таким образом, перерасчет мог был произведен 28,8 млн. пенсионерам, если бы они имели продолжительный трудовой стаж и достаточно высокий заработок. Эти условия имелись только у 16 млн. пенсионеров, которым пенсии и были перерассчитаны, что составляет 56%. Анализ ситуации в связи с пересчетом с 1 февраля 1998 года пенсий, назначенных до 1 января 1991 года, а таких - около 19,3 млн. человек, показал, что около 13,1 млн. пенсионеров этой категории, около 68 %, при перерасчете пенсий получили значительное их увеличение.

Районный коэффициент, устанавливаемый к заработной плате в отдельных регионах Российской Федерации в целях компенсации более дорогих условий проживания человека в этих отдаленных от центра страны регионах, как правило, с тяжелыми климатическими условиями, изначально учитывался в размере пенсии через включение данной выплаты в подсчет среднемесячного заработка, определяемого для исчисления пенсии. Однако в связи с тем, что при исчислении пенсии из среднемесячного заработка её фактический размер не мог превышать предусмотренного пенсионным законодательством максимального размера пенсии, районный коэффициент, как составная часть заработка пенсионера, не в полной мере отражался в его пенсии, ограниченной предельно допустимой суммой. В тех случаях, когда пенсия назначалась в твердой сумме, то есть не исчислялась из заработка по причине его отсутствия, или среднемесячный заработок пенсионера был настолько низок, что фактически не позволял установить пенсию в размере, превышающем предусмотренный пенсионным законодательством минимальный размер пенсии, а также при назначении социальной пенсии районный коэффициент, учитываемый только в составе среднемесячного заработка, вообще никак не мог быть применен к пенсии /29/.

В результате образовалась целая категория пенсионеров, проживающая в регионах, где к заработной плате рабочих устанавливался районный коэффициент, которая не имела возможности полностью или частично получать этот коэффициент к своим пенсиям.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 16 февраля 1990 года №180 “О районных коэффициентах к пенсиям граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним”, с 1 января 1990 года впервые было установлено, что в этих районах минимальные и максимальные размеры пенсий определяются с применением районных коэффициентов, которые начисляются в этих районах и местностях к заработной плате рабочих и служащих. При этом, если в районе действуют разные коэффициенты к заработной плате, применяются коэффициенты, установленные к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей народного хозяйства.

Принципиально важным оказалось то обстоятельство, что повышение минимальных и максимальных размеров пенсий на районный коэффициент производилось только пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, в том числе и переехавшим в данные районы после 1 января 1990 года. При переселении этих пенсионеров в другие регионы страны экспорт коэффициента не допускался, и пенсия пересматривалась без учета районного коэффициента.

Принципы правового регулирования порядка применения районных коэффициентов при исчислении пенсий, сформированные союзным пенсионным законодательством, имели определяющее значение для развития этого института пенсионного обеспечения и были полностью восприняты российским пенсионным законодательством.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Анализ поступления налогов в федеральный бюджет
Главной задачей федеральной налоговой службы Российской Федерации является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодат ...

Задачи и функции Счетной палаты РФ
Задачи и функции Счетной палаты определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 101 Конституции РФ Федеральное Собрание Российской Федерации образует Счетную палату для осущ ...

Понятие специального налогового режима на основе патента
На сегодняшний день субъекты малого предпринимательства вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по специальным налоговым режимам на основе разового талона, патента, упрощенной декларации или по общеустановленному режиму. В данной статье подробно рассматривается специальный налоговый ре ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru