Теория и практика пенсионного обеспечения

Финансовая информация » Пенсионный фонд Российской Федерации » Теория и практика пенсионного обеспечения

Страница 5

Наиболее выделяются следующие принципы:

а) районные коэффициенты учитываются при определении размера пенсий не только в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, но и в других районах страны, где они установлены к заработной плате рабочих и служащих;

б) районные коэффициенты учитываются при определении размера пенсии посредством их включения в состав заработка, из которого исчисляется пенсия;

в) социальные пенсии, минимальные и максимальные размеры трудовых пенсий, при установлении которых не учитывается заработок пенсионера или учитывается, но не полностью, непосредственно повышаются на величину районного коэффициента;

г) районные коэффициенты применяются к социальным пенсиям, минимальным и максимальным размерам трудовых пенсий, только на период проживания пенсионера в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих;

д) при исчислении пенсии учитываются районные коэффициенты, установленные к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей;

е) районные коэффициенты, применяемые к максимальным размерам пенсии или к иным предельным суммам, ограничивающим фактический размер пенсии, учитываются в пределах 1,5;

ж) в случаях, когда в течение периода, за который определяется заработок для исчисления пенсии, пенсионеры работали в районах с разными по размерам районным коэффициентами, к пенсии устанавливается последний по времени коэффициент в данном периоде.

Общепризнанно, что обеспечение в старости является одной из главных обязанностей государства, поэтому оно должно обеспечить создание системы пенсионного обеспечения, в принципе охватывающей всех граждан /43/. При этом имеется в виду, что целью такой системы является не только система благотворительности, направленная на предотвращение бедности в старости, но также государственные и частные системы, по которым пенсии предоставляются с учетом сложившегося уровня жизни граждан. Принимая во внимание эту обязанность государства, нельзя говорить о том, что обеспечение в старости должно осуществлять исключительно самими гражданами. Некоторые группы населения не могут, даже в течение своей активной жизни, иметь доход, который бы давал им возможность, помимо удовлетворения своих текущих нужд, делать сбережения на старость. Они обречены на бедность в течение всей свое жизни. Только государство в состоянии осуществлять обязательное перераспределение доходов в пользу таких групп.

Пенсия должна удовлетворять хотя бы минимальные потребности в старости. Это требует осуществления широкого круга дополнительных мер:

- предоставления минимальных пенсий;

- гарантии сохранения покупательной способности этих пенсий, то есть защиты их от инфляции;

- защиты от потери инвестированного капитала в частные пенсионные системы, то есть защиты их от инфляции;

- повышения размеров частных пенсий.

Государственная система перераспределения доходов в рамках социально-компенсационных пособий требует социально-политических решений, которые могут иметь как краткосрочные, так и долгосрочные финансовые последствия. При этом могут возникнуть определенные сложности, поскольку между обещаниями выплачивать пособия, их выплатами и финансированием проходит много времени. Необходимо иметь в виду возможность ограничений уровня пенсионного обеспечения в случае, если сокращение рождаемости и рост ожидаемой продолжительности жизни ведут к нарушению количественных пропорций между поколениями и увеличению соотношения между численностью пожилых и численностью трудоспособных /33/.

С течением времени цели, стоящие перед государственными пенсионными системами, подверглись многим изменениям. При создании пенсионной системы, главной целью было предотвращение бедности пожилых граждан. Во многих странах по мере развития пенсионных систем их целью стало обеспечение адекватных стандартов жизни лиц пожилого возраста. В последние годы в результате изменений экономических условий, которые влияют на уровень пенсионного обеспечения в старости, вопрос зависимости взносов и размеров пенсий приобретает исключительно важное политическое значение.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Источники формирования финансовых ресурсов
Источниками формирования финансовых ресурсов сети «Эксперт» в организационно-экономическом отношении являются: собственные и приравненные к ним средства; средства, мобилизуемые на финансовом рынке; поступление средств в порядке перераспределения (рис.2). Рис. 2 Формирование финансовых ресурсов Собс ...

Понятие игорного бизнеса, особенности осуществления
Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари. Азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками ...

Организационно-правовая характеристика НПФ
Негосударственный пенсионный фонд "Согласие" зарегистрирован Московской регистрационной палатой 12 мая 1998 года, регистрационный №078126. Фондом получена Лицензия, выданная Министерством труда и социального развития Российской Федерации, регистрационный №163/2 от 26 апреля 2004 года. Осн ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru