Модели организации пенсионного обеспечения

Финансовая информация » Пенсионный фонд Российской Федерации » Модели организации пенсионного обеспечения

Страница 1

В настоящее время в процессе пенсионного обеспечения населения участвуют Пенсионный фонд Российской Федерации и его региональные отделения, органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и на договорной основе доставляющие пенсии структуры – организации Федеральной почтовой связи, учреждения Сберегательного банка Российской Федерации и иные организации /37/.

Каждый элемент этой системы выполняет свойственные только ему функции, так, например, Пенсионный фонд обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов на выплату пенсий; органы социальной защиты населения осуществляют назначение (перерасчет0 и выплату пенсий; структуры почтовой связи и иные организации производят доставку и непосредственную оплату денежных сумм получателям пенсий.

Начиная с 1992 года в некоторых субъектах Российской Федерации в целях ликвидации многозвенной системы управления пенсионным обеспечением функции по назначению (перерасчету) и выплате пенсий стали передаваться из органов социальной защиты населения Пенсионному Фонду Российской Федерации. Доставка пенсий при этом остается, в рамках договора, за организациями Федеральной почтовой связи /36/.

Впервые объединение основных функций по пенсионному обеспечению, такие как: сбор, аккумуляция страховых взносов, финансирование расходов на выплату государственных пенсий, назначение, перерасчет, выплата пенсий, произошло в Московской области, в 1992 году, на базе регионального Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6.07.92 г. № 3209-1 “О создании в порядке эксперимента единой пенсионной службы в Московской области”.

В целях перехода к работе в новых условиях между главами районных и городских администраций Московской области и Управляющим Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области были заключены Договоры о взаимодействии и сотрудничестве по социальным вопросам на период эксперимента. Создание пенсионных отделов в структуре Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области было осуществлено в течение октября – ноября 1992 года.

Созданная в Московской области модель управления пенсионным обеспечением населения получила название “Единая пенсионная служба”. В дальнейшем этот термин стал общепринятым при определении структуры, объединяющей все функции по пенсионному обеспечению.

В дальнейшем опыт Московской области получил свое развитие. В некоторых субъектах Российской Федерации органы государственной власти в инициативном порядке, но уже не в форме эксперимента, а на постоянной основе стали передавать функции по назначению и выплате пенсий Пенсионному фонду Российской Федерации. Осуществляется эта передача путем заключения соответствующих соглашений между администрацией субъекта Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации. На сегодняшний день единые пенсионные службы действуют в 22 субъектах Российской Федерации, в том числе в восьми регионах – на уровне отдельных районов и городов.

В остальных субъектах Российской Федерации организация назначения и выплаты пенсий является прерогативой органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В некоторых из них эти вопросы (на районном и городском уровне) отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Создание единой пенсионной службы соответствует Концепции реформирования пенсионного обеспечения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.08.95 г. № 790, и Программе пенсионной реформы в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.98 г. № 463 /15/.

В территориях, работающих в условиях единой пенсионной службы, обслуживается шесть миллионов пенсионеров, около 1,3 миллионов работодателей-плательщиков страховых взносов и около десяти миллионов граждан, застрахованных в системе государственного пенсионного страхования /36/.

Все существующие единые пенсионные службы были созданы на базе территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации путем делегирования ему субъектами Российской Федерации своих функций по назначению, перерасчету и выплате государственных пенсий. Имел место только один прецедент, когда единая пенсионная служба была создана на базе органов социальной защиты населения. Это было в Башкирии в 1993 году, когда Президент Республики ликвидировал Отделение Пенсионного фонда, сбор страховых взносов доверив налоговой службе, а все остальные функции, ранее выполнявшиеся Отделением, - Министерству социальной защиты Республики. Данный опыт оказался неудачным: Башкирия из региона-донора превратилась в дотационный регион. Возможно, это было связано, главным образом, с социально-экономической ситуацией в Республике, но тем не менее, после этого эксперимента, а в 1997 году он был прекращен и Единая пенсионная служба в Башкирии была создана на базе восстановленного Отделения Пенсионного фонда, желающих передавать сбор страховых взносов налоговым службам не было.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество
Согласно ст.373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на контине ...

Методология планирования доходов на федеральном уровне
Бюджетным кодексом РФ состав доходов каждого уровня бюджета установлен как совокупность собственных налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет около 90%. К налоговым доходам ...

Налоговая база
Налоговая база представляет собой количественное выражение объекта налогообложения. Для упрощенной системы налогообложения налоговой базой является денежное выражение объекта налогообложения, т.е. денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Но доходы не всегда поступаю ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru