Модели организации пенсионного обеспечения

Финансовая информация » Пенсионный фонд Российской Федерации » Модели организации пенсионного обеспечения

Страница 2

Изначально специалистами приписывались следующие плюсы, присущие Единой пенсионной службе:

- сокращение звеньев пенсионной цепочки и, как следствие, повышение управляемости системой и сокращение сроков прохождения финансовых потоков, так как, чем меньше звеньев в системе, тем быстрее деньги доходят дот непосредственного получателя;

- будут исключены случаи нецелевого и несвоевременного использования пенсионных средств, так как в одной структуре нет смысла завышать заявки и невозможно отвлечь деньги на другие цели, например, на выплату пособий вместо пенсий;

- создание Единой пенсионной службы сделает возможным успешное внедрение и использование по полной программе возможностей, дающихся персонифицированным учетом страховых взносов, так как стыковка в рамках одной структуры сведений об уплаченных страховых взносах и тех сведений, которые предоставляет работодатель в качестве данных о стаже и заработке, - очень эффективный способ контроля за точностью и своевременностью предоставляемой информации /48/.

Однако при введении опасались следующих возможных отрицательных последствий:

- неудобство для пенсионеров, то есть вместо одного учреждения ими будут заниматься две конторы;

- возможные организационные сбои на стадии формирования Единой пенсионной службы;

- опасности того, что создание Единой пенсионной службы разрушит единое информационное пространство и у органов социальной защиты возникнут сложности в получении информации о пенсионном статусе, к которому сегодня во многом привязаны все меры социальной защиты;

- возможность появления неудобств, для самих работников такой службы, поскольку они при переходе в Единую пенсионную службу на базе ПФ РФ потеряют статус государственных служащих субъекта Российской Федерации или муниципальных государственных служащих.

Семилетний опыт работы показал, что:

- безусловно, подтвердились те преимущества, которые объективно вытекают из наличия одной структуры;

- опасения о возможных сбоях, о разрушении информационного пространства при разумном подходе и хорошей подготовительной работе можно преодолеть. По крайней мере, в тех 22 территориях, которые работают в условиях Единой пенсионной службы, проблемы, решение которых вызывало опасения, не подтвердились;

- окончательно на примере Башкирии было доказано, что создание такой службы на основе органов социальной защиты неэффективно /36/.

По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, объединение функций сбора, аккумуляции страховых взносов и финансирования расходов на выплату государственных пенсий с функциями назначения (перерасчета) и выплаты пенсий в одной организационной структуре позволило:

- сократить срок прохождения финансовых потоков на цели пенсионного обеспечения с 6 до 3 дней;

- исключить случаи нецелевого и несвоевременного использования средств, например на выплату пособий и других платежей, источником финансирования которых Пенсионный фонд не является (так в 1998 году выявлено в органах социальной защиты населения нецелевое использование средств ПФ РФ на нужды бюджетов всех уровней на сумму 75 млн. руб.);

- исключить искусственное завышение заявок на право расходования средств, предназначенных на выплату государственных пенсий. По имеющимся данным, точность составления заявок в территориях, работающих в условиях единой пенсионной службы, доведена до 100% (так, сумма, на которую были завышены заявки на выделение средств для выплаты пенсий органами социальной защиты населения в 1998 году, составила 720,3 млн. руб.);

- усилить контроль за расходованием пенсионных средств на основе информационной базы плательщиков страховых взносов и базы данных персонифицированного учета о застрахованных лицах;

- разработать оптимальную технологию формирования сведений о стаже и заработке застрахованных лиц в целях правильного назначения пенсий;

- повысить управляемость системы пенсионного обеспечения за счет сокращения числа участников пенсионного процесса.

Вместе с тем, необходимо заметить, что на протяжении всего периода создания единых пенсионных служб в российских регионах, заключение соглашений производилось на различных условиях. В отличие от первых соглашений (по Московской области), где обязательства по содержанию и материально-техническому обеспечению единой пенсионной службы брал на себя Пенсионный фонд Российской Федерации, последние документы предусматривают финансирование этих расходов в равной мере – за счет средств Фонда и бюджета субъекта Российской Федерации (Новосибирская область). В соглашениях не содержится положений о сохранении за специалистами по назначению и выплате государственных пенсий, перешедшими в Пенсионный фонд Российской Федерации, материальных и социально-бытовых гарантий государственных или муниципальных служащих, которые предусмотрены Федеральными законами “Об основах государственной службы Российской Федерации” и “Об основах муниципальной службы Российской Федерации”.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Фонд инвестирования жилищного строительства
Субъекты федерации и местные органы самоуправления создают региональные внебюджетные (экономические) фонды. На основе Указа Президента РФ “О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства” от 24.12.94 г. формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правит ...

Льготы по налогам на имущество физических лиц
Закон РФ[39], в ст. 4 предусматривает как полное , так и частичное освобождение граждан от налогов на имущество физических лиц. Так, полностью от уплаты налогов на строения и помещения, освобождаются следующие категории граждан: · Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица, награжден ...

Рассмотрение и утверждение бюджетов
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного органа, представительного органа местного самоуправления в срок, определенный для: 1) федерального бюджета – Бюджетным кодексом; 2) бюджета субъекта ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru