Сравнительный анализ эффективной ставки налогов в России и зарубежных странах

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Сравнительный анализ эффективной ставки налогов в России и зарубежных странах

Страница 5

В целом, изучив зарубежный опыт по налогообложению и проведя сравнительный анализ, можно предложить для российских законопроектов, не изменяя налоговой политики существующей в настоящее время, следующее:

вместо налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, отчислений в дорожный фонд, ввести налог на содержание инфраструктуры при ставке не более 1-3 % в зависимости от видов деятельности при налогооблагаемой базе -

выручке (для торговли как разница в цене продаваемого и приобретаемого товара);

снизить ставки налога на добавленную стоимость до 15-18%, можно дифференцированно по видам деятельности, отдельно по предприятиям малого бизнеса;

определить суммарные отчисления в социальные фонды от фонда оплаты труда до 30-35 % с перенесением незначительного процента на работников предприятия;

обязать платить налог на прибыль все предприятия независимо от вида деятельности, формы собственности и т.п., но по дифференцированным ставкам в зависимости от вида производственно-хозяйственной деятельности и от продолжительности во времени функционирования предприятия и суммы полученного дохода с максимальной ставкой до 35 % ;

распределить налоговые льготы равномерно с целью сохранение баланса поступлений налоговых платежей;

увеличить акциз на отдельные продукты питания и предметы роскоши;

разработать и внедрить более существенные льготы предприятиям малого бизнеса, поскольку формирование и развитие малых предприятий в будущем существенно увеличит налогооблагаемую базу при внешней и внутренней стабильности страны.

Даже при детальной разработанности системы налогообложения в западных странах среди предпринимателей имеет место своеобразное отрицание её эффективности, поскольку:

современные налоговые системы сложны для понимания налогоплательщиков и эффективного управления со стороны налоговых органов, что порождает различные способы уклонения от налогов;

личное подоходное обложение характеризуется несправедливостью распределения налогового бремени, состоящей в том, что нередко одинаковый уровень доходов сопровождается неодинаковым уровнем обложения;

высокие маржинальные ставки отрицательно сказываются на процессе принятия экономических решений, в результате налогоплательщики начинают тяготеть к "теневому" бизнесу;

налогообложение компании стимулирует их инвестиции и перестройку не по экономическим, а по налоговым причинам, что отрицательно сказывается на качестве капиталовложений и распределении ограниченных ресурсов.

Размер налоговых платежей зависит от решений в отдельных сферах производственного и социального планирования. Уже на стадии поиска решений должны учитываться их возможные последствия с позиции выгоды или ущерба, налогового бремени. Предприятие стремится к достижению экономических параметров, которые ведут к оптимальному налогообложению. Выбор варианта экономического поведения предприятия по налоговым соображениям ограничивается лишь законодательным запретом злоупотреблений.

В обществе усилиями органов власти, экономической науки и практикой за долгие годы создано негативное отношение к налогам. Поэтому любое решение в этой области сейчас приходится принимать в учётом возможных социальных и политических последствий.

Разумное сочетание прямых и косвенных налогов, применение льгот позволит создавать и совершенствовать экономическую мощь России и заинтересовывать предпринимателей развивать производство и вкладывать средства в своей стране.

При помощи сугубо экономических регуляторов, свойственных рыночному хозяйству - налогообложения, кредитования, инвестирования, государство выделяет различные варианты хозяйственной деятельности, удовлетворяющие общественные потребности. Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности, рационально обосновывать распределение между государством и населением затрат на содержание малоимущих, социально незащищённых слоев населения, соблюдать принципы социальной справедливости.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 – 2009гг
Социально-экономические преобразования в Казахстане, направленные на формирование основ рыночной экономики, потребовали коренного изменения налоговой системы страны. Налоговые реформы в переходной экономике, являющиеся рациональным способом реформирования, проводились в условиях нестабильности и ус ...

Банковская система, кредитный потенциал и норма банковских резервов
Банковская система РФ состоит из 2-х уровней: Центрального банка РФ и кредитных организаций (коммерческих банков и небанковских кредитных организаций). Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) является юридическим лицом, осуществляет свои расходы за счет собственных доходов и не регистрируется ...

Механизм и принципы кредитования
Кредитный механизм. Рынок кредитов - сфера обращения ссудных средств. Модель любой кредитной сделки можно представить в виде цепочки, состоящей как минимум из трех агентов (держателя сбережений, одного или нескольких финансовых институтов и реципиента), цепочки, по которой движутся кредитные ресурс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru