Экономическое поведение людей в системе проводимой налоговой политики

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Экономическое поведение людей в системе проводимой налоговой политики

Страница 3

Современная система управления экономикой через налогообложение оказывает негативное влияние на формирование и развитие предпринимателей, понижает их активность, нерационально использует их трудовой потенциал.

При сохранении основ и структуры налогового законодательства государственные регулирующие органы выборочно или временно снижают налоговые ставки или отменяют налоги для предприятий (скидки с налога на прибыль, направляемую на капиталовложения, на научные исследования и внедрение их достижений, на создание новых рабочих мест, охрану окружающей среды).

При установлении косвенных налогов государство преследует фискальные цели, тем не менее, размерами обложения и формами взимания оно оказывает огромное влияние на развитие экономики страны, находящуюся в непосредственной связи с данным видом косвенного обложения. В конечном счёте, результаты косвенного налога стесняют производство, в особенности малое, способствуя монополизации или сосредоточению подакцизных производств у крупных монополистов. Косвенные налоги обыкновенно составляют значительную часть издержек производства обложенного товара, превышая нередко все прочие издержки. В связи с этим, при определённой цене, установившейся на товар, подлежащий обложению косвенным налогом, изменение размера обложения может легко сделать производство данного товара выгодным там, где оно было невыгодно, и невыгодным там, где оно было прибыльным. Таким же образом, условия взимания и контроля, которые могут уничтожить множество малых предприятий, если выполнение их посильно только для крупного производства. Если для конечных плательщиков - для потребителей обложенного налогом предмета косвенные налоги могут казаться менее обременительными, то производители могут не только сильно пострадать, но и разориться вследствие введения нового косвенного налога, увеличения его размера или изменения формы взимания. Уцелевшие предприятия возместят свои потери с избытком за счёт потребителей, но банкротство многих часто оказывается невозместимой потерей для экономики страны.

Обложение косвенным налогом какого-либо нового предмета или увеличение налога всегда вызывает повышение цены предмета в большей степени, чем само обложение. При косвенных налогах переплата населения, потребляющего обложенные предметы превышает поступления в бюджет. Этот факт находится в связи с тем, что косвенные налоги, уплачиваемые производителями, прежде чем произведённый товар перейдёт к потребителям, вызывает необходимость в большом оборотном капитале, что увеличивает издержки производства и повышает цену продукта не только на сумму налога, но и на добавочную прибыль на эту сумму.

При введении нового косвенного налога или при каком-либо существенном изменении действующего, вносится элемент неопределённого риска, поскольку всякое предприятие рассчитывает на условия, более или менее известные предпринимателю и относительно стабильные. Между тем налог вынуждает прибегнуть к такому резкому изменению условий осуществления предпринимательской деятельности, которое сразу оценить очень трудно. Потребители, зная, как велик налог, приписывают внезапное несоответственное повышение цены стремлению производителей к получению дополнительной прибыли.

Каждый налог входит в издержки производства товаров и таким образом перелагается на всех потребителей, но государственные услуги, увеличивая производительность труда, возвращают гражданам уплаченный налог. К примеру, формирование инфраструктуры региона возлагается и регулируется государственными службами. Через уплату налога на пользователей дорог каждым предприятием. Управление автомобильных дорог должно строить и содержать надлежащим образом дороги или в противном случае делегировать указанные функции хозяйственным структурам различных организационно-правовых форм. Если установлена жесткая система сбора, необходим контроль по использования собранных средств, что не всегда соответствует действительности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности предприятия
Горизонтальный анализ предполагает расчет показателей темпов роста и прироста показателей, которые используются для оценки динамики основных показателей, кроме того, с помощью этого анализа можно отследить нетипичные (отличные от средних) изменения показателей, что может использоваться для оценки д ...

Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты
Согласно закону Счетная палата Российской Федерации осуществляет: – контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; – определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования феде ...

Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
Статья 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезней, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законодательством. Как экономическая категория социальное обеспечение представляет собой систему ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru