Экономическое поведение людей в системе проводимой налоговой политики

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Экономическое поведение людей в системе проводимой налоговой политики

Страница 6

В переходный период взаимовлияние экономики и бюджета выражается в усилении инфляции при спаде производства или в развитии экономики на дефляционной основе (увеличение налогов) и зависит от того, как организовано формирование доходной и расходной частей. Причины инфляционных процессов в России состоят в увеличении прибыльности предприятий при сокращении объемов производства и реализации товаров и услуг, монополизме производителя и отсутствии конкуренции, ликвидации взаимозависимости между увеличением доходов и производительностью труда.

Одной из причин инфляции является экономическое поведение хозяйствующих субъектов, которые, ссылаясь на высокий уровень налогообложения, идут на завышение цен с целью получения необходимой массы прибыли, сократившейся от очередного роста налоговой ставки. Налогоплательщик, укрываясь от налогообложения, распределяет причитающуюся ему сумму минуя государственную службу.

Налогоплательщик выступает как производитель и потребитель, попадая под двойное, тройное налогообложение. Кроме того, необходимо учитывать наличие множества посредников, в результате чего формируется соответствующий вид экономического поведения. Избегая прямого налогообложения, предприниматели непременно попадают под косвенное. Такая ситуация формирует менталитет сокрытия хотя бы части налогов в свою пользу, используя вполне законные методы ухода от налогообложения.

Налоговая емкость ВВП должна быть оптимальной: "золотая середина" определяется на стадии бюджетного планирования (прогнозирования), исходя из потребности государства в финансовых ресурсах и необходимости сохранения (создания) системы эффективного функционирования экономики. Особое внимание при этом необходимо уделять социальной направленности развития государственной экономики, формировать особый тип регулирования отношений в обществе между государством и налогоплательщиками.

Основным инструментом государственного регулирования является налоговая политика и финансовое воздействие на предпринимательство, система дотационных, компенсационных, уравнительных мер с целью активизации деловой активности, сокращения недоимки и необходимости сокрытия налогов. Достичь всех этих целей одновременно практически невозможно. В случае если начинают расти цены, то необходимо проводить меры по их ограничению и регулированию, но ограничение цен почти наверняка приведёт к замедлению экономического роста и снижению занятости. Достижение полной занятости с той же неизбежностью приведет к повышению цен, ибо надо выплачивать заработную плату большому количеству людей, и снизится конкуренция на рынке труда. Найти сбалансированное соотношение - главное в экономической и социальной политике.

Создание рациональной и эффективной налоговой системы обеспечивает сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействует развитию предпринимательской деятельности, активизирует инвестиции, что в едином целом наращивает национальное богатство России и благосостояние её граждан.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое по теме:

Методика анализа и управления денежными потоками
Денежный поток характеризует степень самофинансирования предприятия, его финансовую силу, финансовый потенциал, доходность. Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств. Отсутствие минимально-необходимого запаса денежных ...

Новый земельный налог: неотложные проблемы и пути их решения
Для понимания всей значимости происходящих изменений необходим комплексный подход к рассматриваемой проблеме. В цивилизованном мире плата за землю является эффективным инструментом рационального землепользования. В результате применения рыночной стоимости в качестве базы для исчисления земельного н ...

Анализ деятельности Счетной палаты РФ
За 2012 год Счетная палата провела 502 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, из них 370 контрольных мероприятий и 132 экспертно-аналитических мероприятия, которыми были охвачены 1 086 объектов в 83 субъектах Российской Федерации. В том числе проведены контрольные мероприятия по поручен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru