Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Страница 2

Высокоразвитые страны убедительно доказывают на практике, что малый бизнес играет исключительно большую роль в развитии экономики страны и решении многих социальных проблем в обществе, поскольку:

снижают издержки, связанные с функционированием любого вида предпринимательской деятельности;

обеспечивают занятость населения;

оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики повлечёт за собой кардинальные перемены во всей структуре народнохозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением региональной экономики как единого комплекса работающих в основном на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строительных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструктуры;

увеличивают товарную массу и потребительские услуги, развивают машиностроительную индустрию - производство мало капиталоемкой и ресурсосберегающей техники;

порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности и организационно-правовых форм, чётко ориентированную антимонопольную политику, механизм государственного контроля (в том числе налоговые службы).

Таким образом, перечисленное выше, несомненно, требует разработки государственной поддержки малых форм хозяйствования в масштабе страны и на региональном уровне в качестве серьёзного шага к экономическому и социальному процветанию общества. Государственная поддержка предпринимательства должна базироваться на выработке приоритетов в интересах социального и экономического развития конкретного региона, в том числе разработке налоговой политики, адаптируя положительный опыт зарубежных стран, используя при этом свой собственный.

Обосновывая роль и значение формирования и развития предпринимательской деятельности, современная структура налогообложения рассматривается как составная часть проводимой государством политики по поддержке предприятий малого бизнеса с целью внесения конкретных разработок и рекомендаций, способствующих существованию действующих предприятий и созданию новых.

Как и все хозяйствующие субъекты, предприятия малого бизнеса обязаны вести бухгалтерский учёт и представлять бухгалтерскую отчётность о финансовых результатах своей деятельности, а также производить уплату налогов.

Осуществляя предпринимательскую деятельность, независимо от финансового результата, предприятия малого бизнеса уплачивают налог на добавленную стоимость в случае, если предприятие малого бизнеса не попадает под перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога (льгота для малых предприятий - невнесение авансовых платежей независимо от оборота); налог на пользователей автомобильных дорог, который рассчитывается от суммы валового дохода (без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов, акцизов) по ставке 2 % для производителя (в том числе при оказании услуг), и 1 % для снабженческих, заготовительных и торговых предприятий; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, который рассчитывается по ставке 1,5 % от объёма реализации продукции (работ, услуг), но уменьшается (для любого хозяйствующего субъекта) на сумму фактических расходов, исходя из норм, устанавливаемых законодательно, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сфере, находящихся на балансе; налог на нужды образовательных учреждений, который рассчитывается по ставке 1 % от фонда оплаты труда;

социальные платежи - пенсионный фонд, фонд занятости, социального и медицинского страхования, которые рассчитываются от фонда оплаты труда по общей ставке 38,5 % (соответственно 28 % + 1,5 % + 5,4 % + 3,6 %); платежи за природные ресурсы осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством, льготы устанавливаются независимо от принадлежности к малым предприятиям; налог на благоустройство территории - в зависимости от численности работающих; за загрязнение окружающей природной среды, плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников - при наличии у предприятия автотранспортных средств на балансе;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Финансовое регулирование социально-экономических процессов
В основе современного экономического курса Российской Федерации лежит концепция социального рыночного хозяйства. Политические установки направлены на последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, восстановление экономической и политической роли страны в мирово ...

Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений
Несмотря на то, что общая схема определения потребности системы образования в бюджетных средствах представляется достаточно понятной, расчет потребности в бюджетных средствах является трудоемкой и сложной работой. Основными исходными данными для расчета потребности в финансировании являются следующ ...

Изменение учетной ставки
Учетная дисконтная политика является старейшим методом кредитного регулирования: она активно применяется с середины 19 века. Возникновение этого метода было связано с превращением центрального банка в кредитора коммерческих банков. Последние переучитывали у него свои векселя и получали кредиты под ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru