Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Страница 2

Высокоразвитые страны убедительно доказывают на практике, что малый бизнес играет исключительно большую роль в развитии экономики страны и решении многих социальных проблем в обществе, поскольку:

снижают издержки, связанные с функционированием любого вида предпринимательской деятельности;

обеспечивают занятость населения;

оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики повлечёт за собой кардинальные перемены во всей структуре народнохозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением региональной экономики как единого комплекса работающих в основном на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строительных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструктуры;

увеличивают товарную массу и потребительские услуги, развивают машиностроительную индустрию - производство мало капиталоемкой и ресурсосберегающей техники;

порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности и организационно-правовых форм, чётко ориентированную антимонопольную политику, механизм государственного контроля (в том числе налоговые службы).

Таким образом, перечисленное выше, несомненно, требует разработки государственной поддержки малых форм хозяйствования в масштабе страны и на региональном уровне в качестве серьёзного шага к экономическому и социальному процветанию общества. Государственная поддержка предпринимательства должна базироваться на выработке приоритетов в интересах социального и экономического развития конкретного региона, в том числе разработке налоговой политики, адаптируя положительный опыт зарубежных стран, используя при этом свой собственный.

Обосновывая роль и значение формирования и развития предпринимательской деятельности, современная структура налогообложения рассматривается как составная часть проводимой государством политики по поддержке предприятий малого бизнеса с целью внесения конкретных разработок и рекомендаций, способствующих существованию действующих предприятий и созданию новых.

Как и все хозяйствующие субъекты, предприятия малого бизнеса обязаны вести бухгалтерский учёт и представлять бухгалтерскую отчётность о финансовых результатах своей деятельности, а также производить уплату налогов.

Осуществляя предпринимательскую деятельность, независимо от финансового результата, предприятия малого бизнеса уплачивают налог на добавленную стоимость в случае, если предприятие малого бизнеса не попадает под перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога (льгота для малых предприятий - невнесение авансовых платежей независимо от оборота); налог на пользователей автомобильных дорог, который рассчитывается от суммы валового дохода (без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов, акцизов) по ставке 2 % для производителя (в том числе при оказании услуг), и 1 % для снабженческих, заготовительных и торговых предприятий; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, который рассчитывается по ставке 1,5 % от объёма реализации продукции (работ, услуг), но уменьшается (для любого хозяйствующего субъекта) на сумму фактических расходов, исходя из норм, устанавливаемых законодательно, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сфере, находящихся на балансе; налог на нужды образовательных учреждений, который рассчитывается по ставке 1 % от фонда оплаты труда;

социальные платежи - пенсионный фонд, фонд занятости, социального и медицинского страхования, которые рассчитываются от фонда оплаты труда по общей ставке 38,5 % (соответственно 28 % + 1,5 % + 5,4 % + 3,6 %); платежи за природные ресурсы осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством, льготы устанавливаются независимо от принадлежности к малым предприятиям; налог на благоустройство территории - в зависимости от численности работающих; за загрязнение окружающей природной среды, плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников - при наличии у предприятия автотранспортных средств на балансе;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

НДС: плательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок исчисления налога
Налог на добавленную стоимость, как и любой другой налог, существует в рамках законодательства, которое определяет и устанавливает (см. таблицу 1): субъекты налога (т.е. налогоплательщиков); объект налогообложения; налоговые ставки; льготы по налогу; порядок исчисления, уплаты, ведения бухгалтерско ...

Анализ деловой активности
Анализ деловой активности основывается на анализе показателей оборачиваемости и рентабельности. 1. Показатели оборачиваемости (приложение 3). Чем больше коэффициент оборачиваемости, тем меньше длительность оборота, следовательно, тем эффективнее используются средства на предприятии. Из данной табли ...

Методы и способы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
Цель анализа финансовых результатов – выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей [12, с. 138]. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результата ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru