Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Страница 2

Высокоразвитые страны убедительно доказывают на практике, что малый бизнес играет исключительно большую роль в развитии экономики страны и решении многих социальных проблем в обществе, поскольку:

снижают издержки, связанные с функционированием любого вида предпринимательской деятельности;

обеспечивают занятость населения;

оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики повлечёт за собой кардинальные перемены во всей структуре народнохозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением региональной экономики как единого комплекса работающих в основном на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строительных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструктуры;

увеличивают товарную массу и потребительские услуги, развивают машиностроительную индустрию - производство мало капиталоемкой и ресурсосберегающей техники;

порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности и организационно-правовых форм, чётко ориентированную антимонопольную политику, механизм государственного контроля (в том числе налоговые службы).

Таким образом, перечисленное выше, несомненно, требует разработки государственной поддержки малых форм хозяйствования в масштабе страны и на региональном уровне в качестве серьёзного шага к экономическому и социальному процветанию общества. Государственная поддержка предпринимательства должна базироваться на выработке приоритетов в интересах социального и экономического развития конкретного региона, в том числе разработке налоговой политики, адаптируя положительный опыт зарубежных стран, используя при этом свой собственный.

Обосновывая роль и значение формирования и развития предпринимательской деятельности, современная структура налогообложения рассматривается как составная часть проводимой государством политики по поддержке предприятий малого бизнеса с целью внесения конкретных разработок и рекомендаций, способствующих существованию действующих предприятий и созданию новых.

Как и все хозяйствующие субъекты, предприятия малого бизнеса обязаны вести бухгалтерский учёт и представлять бухгалтерскую отчётность о финансовых результатах своей деятельности, а также производить уплату налогов.

Осуществляя предпринимательскую деятельность, независимо от финансового результата, предприятия малого бизнеса уплачивают налог на добавленную стоимость в случае, если предприятие малого бизнеса не попадает под перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога (льгота для малых предприятий - невнесение авансовых платежей независимо от оборота); налог на пользователей автомобильных дорог, который рассчитывается от суммы валового дохода (без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов, акцизов) по ставке 2 % для производителя (в том числе при оказании услуг), и 1 % для снабженческих, заготовительных и торговых предприятий; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, который рассчитывается по ставке 1,5 % от объёма реализации продукции (работ, услуг), но уменьшается (для любого хозяйствующего субъекта) на сумму фактических расходов, исходя из норм, устанавливаемых законодательно, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сфере, находящихся на балансе; налог на нужды образовательных учреждений, который рассчитывается по ставке 1 % от фонда оплаты труда;

социальные платежи - пенсионный фонд, фонд занятости, социального и медицинского страхования, которые рассчитываются от фонда оплаты труда по общей ставке 38,5 % (соответственно 28 % + 1,5 % + 5,4 % + 3,6 %); платежи за природные ресурсы осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством, льготы устанавливаются независимо от принадлежности к малым предприятиям; налог на благоустройство территории - в зависимости от численности работающих; за загрязнение окружающей природной среды, плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников - при наличии у предприятия автотранспортных средств на балансе;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Анализ состава и структуры денежных средств предприятия за 2009-2010 года
Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Обеспечить успешное функционирование предприятия в рыночных условиях может только непрерывное движение денежных средств - их поступление (при ...

Предложения по совершенствованию методов оценки инвестиционных рисков
Эффективные методы по оценке риска инвестирования и применение методов учета неопределенности в финансовых расчетах, позволяют уменьшить влияние неверных прогнозов на конечный результат и тем самым увеличить вероятность правильного решения. Дальнейшее совершенствование динамических методов оценки м ...

Основные изменение в форме налоговой декларации по НДС в 2010 году в НК РФ
Новая форма налоговой декларации по НДС утверждена приказом Минфина России от 15.10.09 № 104н и зарегистрирована Минюстом России 24.12.09 (№ 15808) [7]. Минфин России в письме от 13.01.10 № 03-07-15/01[8] разъяснил, что если налогоплательщики успели отчитаться по старой форме, переделывать документ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru