Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Финансовая информация » Социально-экономические аспекты развития предприятий и воздействие на них изменений налогообложения малого бизнеса » Современная структура налогообложения предприятий малого бизнеса различных организационно-правовых форм

Страница 3

а также другие налоги в зависимости от вида деятельности предприятия малого бизнеса (возможно акцизы, а также налог на рекламу, налог на перепродажу компьютерной и автомобильной техники и прочее).

Но, в связи с государственной поддержкой развития отдельных отраслей народного хозяйства и формирования сети предприятий малого бизнеса, государство определяет ряд льгот, связанных с налогообложением, в зависимости от вида деятельности.

В частности, инструкция "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" гласит:

" в первые два года работы (днём начала работы предприятия считается день его государственной регистрации) не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). В третий и четвёртый год работы эти же предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 % и 50 % от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) [18].

В том случае, если предприятие, которому предоставлена льгота, прекратит деятельность до истечении 5-го срока, то сумма налога, исчисленная в полном размере за весь период существования будет ещё увеличена на сумму дополнительных платежей, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ за пользование банковским кредитом. Если предприятия образованы на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий - льгота по налогу на прибыль предоставляться не будет. [18].

Принципиально новое в системе налогообложения для предприятий малого бизнеса, но с численностью до 15 человек независимо от вида деятельности, предлагает Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", принятый Государственной Думой 8 декабря 1995 года, определяющий право выбора системы налогообложения, учёта и отчетности, включая переход к упрощённой системе или возврат к принятой ранее системе, за субъектами малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Применение упрощённой системы налогообложения, учёта и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Под действие упрощенной системы налогообложения не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учёта и отчётности.

Субъекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке перейти на упрощённую систему налогообложения, учёта и отчётности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Объектом обложения единым налогом организаций в упрощённой системе налогообложения устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период, или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Предложение денег
Предложение денег в экономике осуществляет государство. Предложение денег включает в себя наличность (создает Центральный банк страны) и депозиты. Предоставление кредитов коммерческими банками увеличивает количество денег в экономике. При возвращении кредита объём денежной массы на руках хозяйствую ...

Анализ интенсивности и эффективности денежных потоков предприятия за 2009-2010 года
Важным моментом при анализе денежных потоков предприятия является оценка интенсивности и эффективности денежного потока. Денежные средства в процессе своего движения проходят последовательно три стадии кругооборота: заготовительную, производственную и сбытовую. Сложив продолжительность нахождения д ...

Права и обязанности налоговых органов РФ
Статьи 31 и 32 НК РФ закрепляют общие права и обязанности налоговых органов. Соотношение нормативных категорий «права», «полномочия» и «обязанности» налоговых органов вызывает обоснованную дискуссию общетеоретического характера. Существуют следующие мнения по этой проблеме: 1) полномочия – это прав ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru